«Наша задача – создать все условия для развития туристической отрасли»

«Наша задача – создать все условия для развития туристической отрасли»

«Наша задача – создать все условия для развития туристической отрасли»
«Наша задача – создать все условия для развития туристической отрасли»
Владимир Черников о гостиницах, городских праздниках и подготовке к ЧМ-2018

Во вторник, 17 ноября, гостем рубрики «24 этаж» стал глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. Он рассказал о динамике развития туристической отрасли, методах привлечения региональных и иностранных туристов, строительстве гостиниц и значении предстоящего чемпиона мира по футболу для экономики столицы.

Полноценное транспортное сообщение столицы и других городов мира стало доступно только в начале 1990-х годов. «Железный занавес» рухнул, и москвичи получили возможность путешествовать в другие страны, также столица стала доступнее для иностранных граждан. Поэтому туризм – относительно молодая отрасль экономики. «До перестройки наши соотечественники ходили в походы с палатками и проводили отпуска на курортах Крыма и Краснодарского края. Я уверен, что туристическую отрасль ждут эволюционные преобразования. За последние пять лет Москва претерпела качественные изменения. Сегодня у мегаполиса появился характер, свое лицо. Нам есть что показать и чем удивить гостей столицы. Безусловно, город привлекает туристов. Только за последний год поток желающих провести отпуск в столице увеличился на 10%», – рассказывает Владимир Черников.

По словам чиновника, отдых в Москве становится интереснее с каждым годом. «В столице появилась архитектурная подсветка зданий, новогоднее освещение, новые пешеходные маршруты и многое другое. Туристов привлекают столичные мероприятия, которые проводятся с большим размахом. Фестивали «Спасская башня», «Круг света», «Путешествие в Рождество», «Московское варенье», «Рыбная неделя» собирают миллионы людей. При этом соотношение москвичей и туристов на городских праздниках 60 на 40», – отмечает Владимир Черников.

Говоря об иностранных туристах, чиновник отметил, что на сегодняшний день лидером по числу гостей столицы является Китай. «Россия и Китай заключили соглашение, в рамках которого организованные группы от 5 до 50 человек могут посещать Россию без визы по спискам, которые утверждает наш департамент. С 2012 года число китайских гостей выросло с 81 тысячи до 260 тысяч человек. Но акцент делается не на количестве туристов, а на качестве предоставляемого сервиса. Сегодня в столице представлено 26 отелей, работающих по системе China Frendly. Это китайское меню и консьержи, говорящие на китайском языке. Помимо Китая столицу посещают гости из Германии, Италии, Кореи и Турции. Это пятерка лидеров. Также приезжают туристы из азиатских стран, Индии и США, но их меньше», – говорит Владимир Черников.

В столице активно развивается гостиничный рынок. «Москва сегодня остается одним из самых привлекательных мест для строительства отелей. При этом мы делаем упор не на дорогостоящих апартаментах класса люкс, а на сегменте «3 звезды». Также в столице есть большой потенциал для развития сети хостелов. Восемь отелей Москвы входят в двадцатку лучших гостиниц мира по данным сервиса TripAdvisor. За год открылось 34 отеля абсолютно разной ценовой категории. Все это не может не повлиять на развитие туристической отрасли», – утверждает Владимир Черников.

Еще одним важнейшим драйвером роста для экономики столицы станет чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году. «Футбольные соревнования такого уровня – это мощная туристическая струя. Люди приезжают на 7–10 дней и в течение всего этого времени едят, покупают сувениры, гуляют по городу. Мы должны создать условия и возможности посещения не только стадионов, но и туристических объектов. У нас еще достаточно времени, чтобы позаботиться о комфортном пребывании болельщиков в столице», – говорит Владимир Черников.

Полный текст интервью читайте в одном из следующих номеров "Московской перспективы".

Теги: #