В столице появятся еще три платные автотрассы - Московская перспектива
В столице появятся еще три платные автотрассы

В столице появятся еще три платные автотрассы

В столице появятся еще три платные автотрассы
В столице появятся еще три платные автотрассы stroi.mos.ru
Подобными магистралями москвичей не удивишь. По аналогичным дорогам можно отправиться из столицы в разные концы нашей страны – в Казань или в Санкт-Петербург, на юг России. Особой популярностью у горожан пользуются проспект Багратиона и Московский скоростной диаметр. Через несколько лет к ним добавятся еще три платные городских трассы. Как сообщил в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин, новые шоссе снизят загруженность существующих магистралей города и улучшат транспортную доступность девяти районов с населением примерно 1,3 млн человек.
Москомархитектура готовит проекты планировки территорий под будущие автотрассы. «Три новые дороги построят в Москве по концессионным соглашениям», – прокомментировал Сергей Собянин. Одна из них пройдет от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда и соединит север города с деловым центром «Москва-Сити». Другая – от улицы Свободы до Живописной улицы. Таким образом, дорога свяжет район Покровское-Стрешнево и застройку бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками в обход Волоколамского шоссе. Третья трасса протянется от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта, соединив бывшую промзону «ЗИЛ» с югом и юго-западом города в обход Третьего транспортного кольца (ТТК).
Департамент инвестиционной политики Москвы проводит на портале torgi.gov.ru конкурсы на право заключения соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации новых дорог на платной основе. Заявки принимаются до конца августа, а победителей объявят в конце года. По проектной документации дорога от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда должна быть построена за шесть лет с момента заключения соглашения. От улицы Свободы до Живописной улицы – за четыре года. А от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта – за пять лет.

ПЛАТА ЗА СКОРОСТЬ
Мэр также напомнил, что в Москве уже есть две платные дороги и обе пользуются большой популярностью. Это проспект Багратиона и Московский скоростной диаметр (МСД). Проспект Багратиона длиной 22 км открыли для автомобилистов 9 сентября прошлого года. В черте города он протянулся от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД. Магистраль также стала продолжением северного обхода Одинцово. Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль МЦД-1. Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам. Для этого возвели 17 искусственных сооружений.

«Северный дублер Кутузовского проспекта, который получил название проспект Багратиона, построен в рамках концессионного соглашения. Оно было подписано в декабре 2014 года на 40 лет. Это самая крупная концессия Москвы – инвестиции в проект составляют около 68 млрд рублей. Магистраль пользуется большой популярностью: за полтора месяца по ней проехал один миллион автомобилей. Суточный трафик составил более 25 тыс. проездов», – сообщил на тот момент заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По данным аналитиков Центра организации дорожного движения, новое шоссе помогло в утренние часы пик сократить время пребывания автомобилистов в пути на участке МКАД от трассы М1 до Можайского шоссе на 25% и на 15% – от Северо-Западной хорды до ТТК, если ехать по Звенигородскому шоссе. А также на 5%, если добираться от Аминьевского шоссе до ТТК по проспекту Генерала Дорохова. Жители целого ряда московских районов – Кунцево, Фили-Давыдково, Дорогомилово, а также рядом с Можайским и Звенигородским шоссе, проспектом Маршала Жукова и частично вдоль Кутузовского проспекта – теперь попадают в центр города гораздо быстрее.

БЫТЬ В ПОТОКЕ
Еще одна платная трасса – Московский скоростной диаметр. Бессветофорное шоссе длиной 68 км протянулось от Бусиновской развязки на севере города до Косинской эстакады на востоке и Варшавского шоссе на юге столицы между ТТК и МКАД, связав крупнейшие магистрали города и значительно сократив время в пути для автомобилистов. Его продолжением за пределами Московской кольцевой на севере стала федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. На востоке диаметр имеет выход на трассу М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, а на юге столицы достраивается выезд на главную магистраль ТиНАО Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

По словам экспертов, МСД помог в создании в столице системы хордовых магистралей – новых дорог в средней части города, которые стали альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр. Более того, скоростная магистраль, соединяющая главные городские трассы, увела из его центральных районов основные транспортные потоки. Плюс еще и в том, что проезд по МСД, созданный в первую очередь для жителей Москвы и Подмосковья, остается для них бесплатным. Льгота определяется исходя из номеров автотранспорта и прописки водителя: если у авто номера другого региона, но водитель зарегистрирован в Москве или в Подмосковье, проезд для него бесплатный. Всем остальным проезд придется оплачивать.

Протяженность северного участка МСД составляет около 40 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построено 120 км дорог. Северный отрезок диаметра соединил между собой МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Он также позволяет выехать на 15 крупных улиц: Фестивальную, Сельскохозяйственную, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.
Южный участок, протяженностью 28 км, прошел от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Трасса соединила крупные автомобильные магистрали: Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов, Липецкую и МКАД с выходом в ТиНАО для соединения с магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Стоит отметить, что 90% МСД прошли «по воздуху». С этой целью строители возвели 136 искусственных сооружений: 100 эстакад, 22 путепровода, девять мостов и пять тоннелей (для сравнения: на ТТК насчитывается всего 60 искусственных сооружений). При этом скоростной диаметр улучшил транспортные связи в 48 районах города с населением около 4,5 млн человек.