1000 километров за десятилетку

1000 километров за десятилетку

1000 километров за десятилетку
1000 километров за десятилетку
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение на третьем, завершающем участке новой вылетной магистрали – проспекте Генерала Дорохова – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. «Это большое событие в Москве! Построен один из крупнейших дорожных объектов последнего времени – дублер Кутузовского и Мичуринского проспектов, а также Можайского шоссе», – сказал мэр.
Проспект Генерала Дорохова стал 24-й вылетной магистралью столицы. «Начиная с 2011 года в Москве построили свыше 1000 км новых дорог. Протяженность магистральной дорожной сети города выросла на 16%, а число мостов, эстакад и тоннелей – на 30%. Это самым серьезным образом повлияло на условия дорожного движения. Несмотря на прирост общего количества машин, средняя скорость движения в городе увеличилась на 20%. Теперь мы завершили еще один сложнейший и очень нужный для города проект – строительство новой вылетной магистрали. Работы осуществлялись поэтапно, в течение пяти последних лет. Проспект Генерала Дорохова стал южным дублером Кутузовского и Мичуринского проспектов, а также Можайского шоссе, связав МКАД с Третьим транспортным кольцом в районе «Сити». Он сделал наш город ближе и удобнее для сотен тысяч московских автомобилистов. Это около 10 км основного хода, а с учетом съездов и дублеров – 27,4 км и 25 искусственных сооружений: мостов, эстакад, тоннелей и подземных переходов», – сказал Сергей Собянин.

В сентябре 2019 года ввели в строй первый участок трассы – реконструированную транспортную развязку на МКАД и основной ход магистрали от МКАД до Аминьевского шоссе. Движение по второму участку – от Аминьевского шоссе до Минской улицы – открылось в январе нынешнего года. В его составе была построена транспортная развязка на Минской улице. А в октябре 2020 года – на два месяца раньше срока – завершено строительство последнего участка от Минской улицы до Третьего транспортного кольца, протянувшегося вдоль путей Киевского направления МЖД (это 6,3 км дорог, в том числе 2,5 км основного хода, два искусственных сооружения, боковые проезды, съезды, подъездные дороги).

В ходе работ выполнили переустройство 77 км инженерных коммуникаций. Для защиты от шума напротив природного заказника «Долина реки Сетунь» установлены экраны протяженностью 480 метров, а в рамках благоустройства прилегающей территории разбили 8,8 га газонов, высадили 766 деревьев (липы, вязы, березы, клены, ивы, рябины) и 3,2 тыс. кустарников (боярышник, дерен белый, сирень, кизильник, пузырник, роза). Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, в свою очередь, сообщил, что одним из ключевых проектов в сфере дорожного строительства на ближайшие три года остается возведение системы хордовых магистралей. «На сегодняшний день в рамках строительства хордовых магистралей в эксплуатацию введены 190 км дорог, 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода. Готовность системы оценивается в 72%. И одна из наших стратегических задач на ближайшие годы – завершить ее строительство», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Глава стройкомплекса также напомнил, что проект строительства предусматривает возведение четырех магистралей: Северо-западной, Северо-восточной и Юго-восточной хорд, а также Южной рокады. На данный момент Северо-западная хорда полностью открыта для проезда. Движение автомобилей также осуществляется по шести участкам Северо-восточной хорды и трем участкам Южной рокады, а Юго-восточная находится в процессе стройки.
«В ближайшие три года мы планируем построить еще 335 км дорог, 106 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Задача масштабная, но такой объем работы уже привычен для московских строителей», – сказал Андрей Бочкарёв.
Теги: #