Здесь будущее – уже сегодня реальность

Здесь будущее – уже сегодня реальность

Здесь будущее – уже сегодня реальность
Здесь будущее – уже сегодня реальность //Михаил Колобаев
Владимир Жидкин о строительстве недвижимости, инфраструктурных проектах и работе в ТиНАО

Сегодня на присоединенных территориях столицы реализуются масштабные и амбициозные проекты. Однако это не только жилая застройка, но и колоссальное транспортное строительство. В новой Москве появляются и новые рабочие, формируя таким образом полноценную городскую среду. О будущем новых территорий рассказал в интервью «Московской перспективе» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

 Владимир Федорович, в прошлом году отмечалось снижение объемов ввода жилья. С чем вы это связываете?
– Снижение наблюдается незначительное. Это связано, в частности, с ограничением выдачи разрешений на строительство из-за разработки и утверждения градостроительной документации. Другой не менее важный фактор – перенос главных усилий на опережающее создание целостной инфраструктуры – инженерной, дорожно-транспортной, социальной.

Всего с момента присоединения новых территорий к столице в 2012 году в округе ввели в эксплуатацию около 13 млн «квадратов» недвижимости, в том числе более 10 млн кв. метров жилья и примерно 3 млн «квадратов» другой недвижимости.
В ТиНАО ежегодно вводилось в среднем около 2 млн кв. метров, в 2017 году показатель снизился до 1,5 млн кв. метров.

 А в этом году сколько будет введено недвижимости?
– По нашим прогнозам, в 2018 году в ТиНАО будет введено порядка 2,2 млн кв. метров недвижимости, из них около 1,3 млн кв. метров – жилье. Строительство коммерческих площадей позволит создать примерно 10–12 тыс. рабочих мест.

Владимир Федорович, мы много говорим о транспортном развитии новых округов. Расскажите о планах развития транспортной инфраструктуры.
– Уже до конца этого года в новой Москве появится шесть станций метро – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбовая» Сокольнической линии, «Говорово» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.
Параллельно будут строиться поперечные автодороги, соединяющие крупные магистрали, а также автобусные и трамвайные маршруты на территории ТиНАО. За минувшие два года было создано 119 остановок и 22 новых маршрута. До 2020 года планируется ввести в строй еще 56 остановок и девять новых автобусных маршрутов.

Кстати, опросы ВЦИОМа показывают, что 70% проживающих в ТиНАО позитивно оценивают темпы дорожного строительства. Но надо понимать, что создание дорожно-транспортной инфраструктуры – это больше, чем просто дороги, удобство для пассажиров и автовладельцев. Наличие и строительство, а также утвержденные планы строительства новых дорог дают уверенность в завтрашнем дне, в успешном будущем новой Москвы. Для жителей, для инвесторов, для всех нас. Не случайно была пересмотрена программа дорожного строительства: объем строительства дорог увеличивается до 250 км к 2021 году, хотя ранее мы планировали ввести 200 км. А к 2035 году в ТиНАО планируется построить более 700 км дорог. Таким образом, общая длина дорожной сети новой Москвы превысит 1310 км. Наша задача – построить не только большие скоростные магистрали, но и множество районных дорог и поперечных дорожных связок между населенными пунктами новой Москвы.

Сейчас в столице активно развиваются железные дороги. Есть ли планы по расширению этого вида транспорта в ТиНАО?
– Конечно. Железнодорожные трассы являются одним из ключевых элементов для общего столичного транспортного узла, который ежедневно обслуживает миллионы пассажиров. Сейчас в Москве ведутся масштабные работы по развитию железной дороги, строятся новые станции и транспортные линии.
На территориях новых округов к 2035 году планируется построить на Курском и Киевском направлениях МЖД пять путепроводов и открыть новые станции Санино и Остафьево. В расписание будут введены 93 новых поезда, которые начнут курсировать по районам новой Москвы. В ТиНАО появится 80 км новых и реконструированных железнодорожных путей.

 Такое активное развитие потребует и создания новой инженерной инфраструктуры?
– Да, безусловно. И такая работа уже ведется. С начала прошлого года энергетики филиала ПАО МОЭСК «Новая Москва» переустроили в кабельные линии шесть участков воздушных линий электропередачи напряжением 110–220 киловольт. Даны мощности крупным жилым комплексам, поликлиникам, больницам, детским садам и школам. Ведется электрификация автомобильных дорог – Калужского шоссе, автодороги Солнцево – Видное – Бутово и других крупных объектов инфраструктуры. Электрические сети в новой Москве планируют реконструировать до конца 2018 года. В Троицком и Новомосковском административных округах заменят около 400 км неизолированного провода на самонесущий изолированный.

 Расскажите о планах по строительству социальных объектов.
– В общей сложности в 2018 году в ТиНАО будет построено 14 детских садов, причем девять из них – за счет внебюджетных средств. Также за счет инвесторов в нынешнем году в новой Москве будет построено шесть школ, еще три – за счет города, а также поликлиника.
Значимыми объектами ввода этого года станут пять пожарных депо, строящихся в соответствии с Адресной инвестиционной программой.

Такие планы потребуют огромных инвестиций. Есть ли деньги на такое масштабное строительство?
– Новая Москва, как планомерно реализуемый мегапроект, за минувшие пять лет стала еще более привлекательной. По нашим оценкам, до 2035 года в развитие новой Москвы будет вложено порядка 7 трлн рублей. Из них только 1,3 трлн составят вложения городского и федерального бюджетов, остальное – частные инвестиции. В строительство коммерческой недвижимости планируется вложить почти 2,3 трлн рублей, еще около 2,8 трлн рублей направят на возведение жилья. Порядка 620 млрд рублей будет инвестировано в развитие инженерной инфраструктуры, около 340 млрд – в социальную инфраструктуру и 6,25 млрд – в экологическую. Как видим, смысл вкладывать и коммерческую выгоду инвесторы видят реально.

Еще более 1 трлн рублей вложат в создание транспортной инфраструктуры до 2035 года. В развитие новой Москвы уже инвестировано порядка 800 млрд рублей, из них только 170 млрд – из бюджета города. Около 3,5 млрд рублей было направлено из федерального бюджета на строительство ЦКАД, остальные средства привлечены от инвес-
торов.