Слушать подано

Слушать подано

Слушать подано
Слушать подано ///stroi.mos.ru//
Концертный зал в «Зарядье» покрыли акустическими панелями

Строительство самого грандиозного столичного Концертного зала в парке «Зарядье» идет четко по плану и без задержек. Сроки поджимают, ведь его открытие должно обязательно состояться летом, здесь запланирован и пройдет Московский урбанистический форум. Завершается этап отделочных работ и монтаж оборудования. Специалисты готовят объект к долгожданной премьере.

Ритм задает молоток, сольная партия у дрели – пока в Концертном зале звучит только строительный оркестр. Но уже сегодня понятно, что акустика в этом зале одна из лучших в Москве. Новый объект еще до своего открытия весь пропитан музыкой. Здесь все напоминает о ней. Даже кресла зрительного зала в цвет клавиш фортепьяно – черные и белые. Диезов чуть меньше, как и должно быть.

Как и полагается, зал и артистов будет разделять оркестровая яма. Но главное место – сцена. Установка конструкций уже завершена. На это ушло несколько месяцев. Получился уникальный трансформер. Нажми на кнопку – портер уедет вниз, а на его месте появится свободное пространство. Вариантов трансформации зала множество. Его можно сделать плоским, можно причудливой формы. Конфигурация для каждого мероприятия будет особой.

«Это позволит проводить здесь разнообразные по функционалу мероприятия. И не только концерты симфонической музыки, полноценные оперные постановки, но и мероприятия другого рода: показы, брифинги, конференции», – объясняет Галина Гордюшина, директор по проектированию гражданских объектов «Мосинжпроекта».

Центральное место над сценой займет орган, его изготавливают во Франции по заказу Москвы. Уникален Концертный зал и своей архитектурой. Здесь все технологично и современно. Никаких тяжелых люстр, золота, бархата и лепнины. Вместо этого светлые белые и бежевые оттенки, свет, климат-контроль, все подчинено технологии «умного здания».

Стены Концертного зала покрыли толстыми деревянными панелями – в угоду не дизайну, но акустике, – натуральный материал лучше поглощает звук. Каждая такая панель индивидуальность – отличается от остальных по форме, по способности отражать звук и имеет собственный заводской номер. Уникальна и сама древесина – массив красного дерева махагони. Именно эту породу, к слову, используют для изготовления самых дорогих гитар. Средний вес одной панели составляет около 150 кг.

Для напольного покрытия сцены используется кедр особой породы. Он обеспечит идеальную акустику и качественное отраженное звучание. Пол большого зала будет выложен паркетной доской из дуба. Дерево – материал капризный, может рассыхаться и впитывать влагу. Все это отражается на акустике негативно. Именно поэтому здесь круглосуточно поддерживается специальный температурно-влажностный режим.
Акустические испытания уже завершены. Как пояснил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, за звук в Концертном зале отвечают специалисты из японской компании Nagata Acoustics America Inc. Они изготовили специальные куклы и кресла, которые поместили внутри физической модели зала. Затем там создали вакуум и заполнили пространство жидким азотом. В манекены встроили микрофоны, звук с которых оценивали акустические эксперты.

Руководил процессом известный эксперт с мировым именем Ясухиса Тоёта. Он спроектировал более 50 театрально-концертных залов в мире. Среди них – Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Центр исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Нью-Йорке, Эльбская филармония в Гамбурге, Кауфмановский центр исполнительских искусств в Канзас-Сити, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Концертный зал парка «Зарядье» откроется уже через несколько месяцев.