Аббревиатура РЖД на трех небоскребах: Карен Сапричян предложил свой вариант штаб-квартиры компании - Московская перспектива

Аббревиатура РЖД на трех небоскребах: Карен Сапричян предложил свой вариант штаб-квартиры компании

Аббревиатура РЖД на трех небоскребах: Карен Сапричян предложил свой вариант штаб-квартиры компании
Аббревиатура РЖД на трех небоскребах: Карен Сапричян предложил свой вариант штаб-квартиры компании Иллюстрация: ГрандПроектСити
Профессор Международной академии архитектуры, член Союза художников России Карен Сапричян предложил построить для штаб-квартиры РЖД три небоскреба с буквами аббревиатуры компании

Как пишет портал «Архи. Ру», о планах строительства «РЖД-Сити» площадью 450 тыс. кв. м на территории Рижского грузового двора стало известно 20 марта 2019 года. Практически тогда же был опубликован проект неизвестного авторства, площадью 600 тыс. кв. м, состоящий из нескольких стилобатов-«островов» со скругленными углами, объединяющих группы башен высотой не более 20 этажей.

Однако Сапричян сформулировал собственное предложение, где штаб-квартира предстала в виде трех тонких башен со стеклянными фасадами. Каждая башня «несет» на себе одну крупную букву и вместе они складываются в гигантское РЖД.

По словам Сапричяна, проект был показан руководству Российских железных дорог и вызвал интерес.

Результаты международного конкурса проектов будут объявлены в ближайшие дни. А пока Карен Сапричян предложил свои варианты зданий для РЖД.

В первом варианте использована давняя и запатентованная автором идея небоскреба, в том или ином виде воспроизводящего какую-либо знаковую букву и несколько букв: в данном случае аббервиатура РЖД поделена по башням. По мнению Сапричяна, небоскребы должны быть высокими, стройными и похожими между собой. Это позволит им выстроиться в ряд для «несения» объемных букв на фасадах. При этом автор подчеркивает, что буквы будут видно с разных ракурсов.

Второй вариант считается запасным – на тот случай, если небоскребы будут возводиться на территории грузового терминала на Киевском вокзале. В таком случае возможна речная панорама, с диагональными буквами, подсвеченными красным светом.

Как пишет «Архи. Ру», основной и первый вариант, предназначенный для территории Рижского терминала, более строг и ориентирован на пластику параллелепипеда, что позволяет буквам «прорасти» в объем и акцентировать слитность знаков с несущими их зданиями. Буквы оказываются, с одной стороны, легко читаемыми, но с другой – заметно стилизованными. Они делают небоскребы похожими на собранную головоломку, состоящую из крупных элементов с разными видами стеклянных поверхностей, соединенных между собой.