Аэропорту «Домодедово» не дают расширяться

Аэропорту «Домодедово» не дают расширяться

Аэропорту «Домодедово» не дают расширяться
Аэропорту «Домодедово» не дают расширяться Фото: wikipedia/commons
Руководство столичного аэропорта «Домодедово» собирается расширить свою инфраструктуру до восьми взлетно-посадочных полос, но в Минтрансе против такого развития событий

Проект радикального расширения инфраструктуры аэропорта «Домодедово» с двух до восьми взлетно-посадочных полос (ВПП) продолжает обсуждаться. Но, как пишет газета «Коммерантъ», резко против него выступает Минтранс. В министерстве опасаются снижения безопасности полетов и финансового ущерба государственному аэропорту «Шереметьево» и компании «Аэрофлот». По мнению чиновников Минтранса, тот же «Аэрофлот» будет ежегодно терять около $240 млн. 

Руководство «Домодедово» предлагает к 2040 году построить дополнительно еще шесть ВПП, чтобы создать дополнительные возможности для транзитных авиаперевозок между Европой и Азией. Аэропорт хочет реализовать проект в рамках концессии и вкладывать в него собственные средства, но соглашение с правительством РФ пока не подписано. Более того, непонятно, когда это произойдет. 

По данным «Коммерсанта», глава Минтранса Евгений Дитрих в проекте доклада президенту утверждает, что инфраструктура Московского авиационного узла (МАУ) достаточна и без расширения «Домодедово». По утверждениям министерства, пропускная способность составляет 236 млн пассажиров в год, тогда как в 2018 году пассажиропоток МАУ составил только 97 млн человек. В свою очередь, в «Домодедово» считают, что уже в 2019 году при пассажиропотоке 103 млн человек инфраструктура МАУ будет загружена на 60%, а в 2023 году этот уровень превысит 70%. А это означает, что воздушной гавани необходимо расширение.

Как пишет «Коммерсантъ», в «Домодедово» оценивает инвестиции в свое расширение до 2040 года почти вдвое дороже, чем год назад,— в 741 млрд рублей, из которых 457 млрд – это заемные средства. Рост стоимости связан с пересчетом в ценах соответствующих лет до 2040 года. Также руководство аэропорта рассчитывает, что внедрение современных практик позволит увеличить интенсивность полетов вдвое от существующего уровня к 2030 году. А это «выходит далеко за границы модели развития «Домодедово».

Земли, запланированные под проект, принадлежат группе DME или находятся в федеральной собственности, расположены вне населенных пунктов и свободны от застройки. 

В авиакомпании Red Wings, которая базируется в «Домодедово», считают инициативу расширения аэропорта интересной, но отмечают недостаток информации по проекту. А исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что позиция Минтранса по расширению аэродромной инфраструктуры актуальна, пока строительство осуществляется за счет бюджета. Однако после подписания договора концессии решение о строительстве новых полос будет за компанией.

Теги: #