Большая кольцевая линия столичного метро готова на 54%

Большая кольцевая линия столичного метро готова на 54%

Большая кольцевая линия столичного метро готова на 54%
Большая кольцевая линия столичного метро готова на 54%
Строительство Большой кольцевой линии московского метрополитена – крупнейшим в мире проектом в области метростроения

Мэр столицы Сергей Собянин посетил участок строительства БКЛ и принял участие в церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Это один из самых глубоких тоннелей строящихся сегодня линий.

Проходка этого участка БКЛ была начата в декабре 2018 года. Тонеллепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Елена» стартовала с площадки №17 на глубине 45 метров от станции «Рижская» и до сегодняшнего дня прошла 3,4 км, выйдя в демонтажную камеру перед станцией «Савеловская» на глубине 66 м. Максимальная глубина проходки составила 75 м.

Однако сложность его определяется не только глубиной, но и особенностью маршрута. ТПМК должна была пройти под действующими станциями метро, путями Рижского вокзала, Московской и Октябрьской железных дорог. Для этого потребовалось предпринять особые меры безопасности для эксплуатации объектов и метро, и РЖД.  Вслед за «Еленой» проходку левого перегонного тоннеля между «Рижской» и «Савеловской» в августе 2019 года начал ТПМК «Инна». Этот бур завершит свой путь на участке в сентябре 2020 года.

Сергей Собянин охарактеризовал этот день в проекте по сооружению БКЛ как несомненно важный. Работа началась в 2015 году от станции «Нижегородская» для прокладки пути к станции «Савеловская». Сегодня строительная готовность БКЛ составляет 54%

 «В ближайшие год-два мы будем читать новости о завершении работ на различных участках БКЛ и открытии новых станций», - спрогнозировал Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии московского метрополитена, начатое в 2015 году является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина линии составит 70 км, в проекте входит также сооружение 31 станции  и трех электродепо (включая существующий участок «Каховская - Каширская»).

Идеей строительства БКЛ в Москве является создание нового замкнутого контура, который позволит перемещаться из одного района периферии столицы в другой, минуя центр города – существующую Кольцевую линию (второй контур) и ядро столичного метро – первый контур между станциями «Театральная», «Площадь революции» и Охотный прокладки  БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро – Рублево-Архангельскую, Коммунарскую линию, перспективные линии в Бирюлево и Щербинку. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, а также на линии МЦД и другие маршруты железной дороги.

Теги: #