Число посылок из зарубежных онлайн-магазинов выросло на четверть - Московская перспектива

Число посылок из зарубежных онлайн-магазинов выросло на четверть

Число посылок из зарубежных онлайн-магазинов выросло на четверть
Число посылок из зарубежных онлайн-магазинов выросло на четверть Фото: Кирилл Зыков/Агентство Москва
«Почта России» заявляет об увеличении количества посылок из-за рубежа. Рост происходит вопреки снижению порога беспошлинного ввоза до €500

По итогам января нынешнего года количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их количество составило 35,9 млн. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя «Почты России».

Годом ранее увеличение количества международных отправлений с товарным вложением было несколько скромнее и составило 22,5%. В «Почте России считают, что рост количества посылок в январе 2019 года можно объяснить тем, что размазался так называемый пиковый период. Раньше он приходился на конец ноября и декабрь, а сейчас растянулся на период с начала ноября по конец января.

Свою роль в увеличении числа посылок сыграл и тот факт, что с января 2019 года беспошлинный ввоз в Россию действует для иностранных посылок стоимостью не более €500 в месяц и весом не более 31 кг. Раньше беспошлинная стоимость посылки составляла €1000 в месяц. Сейчас выгоднее получить за месяц две посылки стоимостью €490, нежели одну, содержимое которой оценивается, допустим, в €1010. Отсюда и увеличение количества международных отправлений.

По данным Федеральной таможенной службы, за весь прошлый год было оформлено более 341 млн международных почтовых отправлений. Примерно 70% из них — это посылки с мелкой бытовой техникой, обувью, одеждой и гаджетами.
Помимо «Почтой России» - бенефициара пошлинных нововведений, в выигрыше оказались российские интернет-продавцы премиальных товаров стоимостью выше €500. Если раньше у покупателей был выбор, то теперь они, чтобы не платить дополнительную пошлину, станут приобретать дорогие товары у российских фирм.