COVID не взял цифровую крепость

COVID не взял цифровую крепость

COVID не взял цифровую крепость
COVID не взял цифровую крепость
Перевод госуслуг в электронный вид помог минимизировать негативное влияние пандемии

Переход на электронную форму взаимодействия в сфере строительства стал одним из приоритетных направлений в деятельности столичного стройкомплекса. Цифровизация отрасли способствует оптимизации работы заказчиков и делает процедуры оказания госуслуг более прозрачными. Во многом благодаря высокому уровню внедрения информационных технологий ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса, не оказали серьезного влияния на строительный рынок Москвы.

Весной этого года, в разгар пандемии, президентом России, а впоследствии и столичными властями в строительной отрасли был введен комплекс специальных ограничительных мер, призванных остановить распространение инфекции. В это время большая часть предприятий и управленческого аппарата перешли на так называемый удаленный режим работы. В столице на месяц приостановили ведение почти всех строительных работ, сделав исключение только для возведения медицинских строений, стратегических и наиболее значимых инфраструктурных объектов.

Учитывая, что строительная сфера является драйвером всей столичной экономики – в стройке и смежных отраслях занято до 1,5 млн человек, а реализация градостроительных проектов дает около 17% валового регионального продукта Москвы, – городское правительство в сложившейся ситуации приняло ряд решений в поддержку строительной отрасли. Важными мерами по поддержке застройщиков стали: автоматическое продление разрешительной документации на один год от момента окончания срока ее действия; продление сроков для градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), предусмотренных как при получении разрешений на строительство, так и при экспертизе проектов; и продление до шести лет периода действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектов и инженерных изысканий.

Столичная строительная отрасль с честью выдержала испытание пандемией. Глава стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв отметил, что провалов каких-либо градостроительных программ и банкротств застройщиков за это время зафиксировано не было, а планы по вводу недвижимости на 2020 год пересматриваться не будут и остаются на высоком уровне – около 8,5 млн кв. метров.

Такой результат стал возможен во многом благодаря отлаженной системе взаимодействия властей и девелоперов, а также переходу на электронный документооборот. Практически все услуги в строительной сфере сегодня можно оформить удаленно – через электронные сервисы портала mos.ru. Например, через интернет можно оформить разрешение на строительство и ввод объекта, подать уведомление о начале и окончании строительства индивидуальных жилых домов. Также через портал застройщикам доступны сегодня услуги по оформлению техприсоединения объектов к инженерным сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения – можно получить технические условия, заключать договоры о подключении и даже оформлять акты о технологическом присоединении к сетям. Заслуживает внимания в этом отношении опыт работы Москомэкспертизы. По словам председателя комитета Валерия Леонова, благодаря переходу на электронную форму работы рассмотрение проектной документации и выдача экспертных заключений успешно продолжались на протяжении всего периода самоизоляции. «В конце марта работа Москомэкспертизы и подведомственных учреждений была переведена на удаленный режим, однако специалисты трудятся в обычном режиме, оставаясь на связи для контрагентов и заявителей. В апреле, например, было переадресовано 14,5 тыс. звонков с рабочих телефонов на мобильные номера наших экспертов, а в мае этот показатель составил почти 7,9 тыс. звонков», – отметил Валерий Леонов. Он добавил, кстати, что сотрудники Мосгосэкспертизы уже несколько лет работают в специальной автоматизированной информационной системе «Экспертиза», благодаря которой заявители и эксперты имеют постоянный доступ к проектной документации и другой рабочей информации. Используя эту систему, рабочие вопросы можно обсуждать через защищенную видеоконференцсвязь. Что касается конкретно этого периода, то на удаленной работе эксперты провели уже около 750 видеоконференций с контрагентами.

Значительную помощь застройщикам оказал Единый контактный центр (ЕКЦ) стройкомплекса Москвы. Начиная с 24 марта ЕКЦ принимает обращения граждан и застройщиков по вопросам, связанным с особенностями работы строительной отрасли в период действия ограничительных мер, принятых для предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Напомним, что наиболее важные и востребованные гос-
услуги в области градостроительной политики были переведены в электронный вид по поручению мэра столицы Сергея Собянина. Руководитель департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин ранее отмечал, что цифровизация госуслуг в электронный вид помимо прочего призвана в определенной степени препятствовать распространению коррупции в строительстве и является важным шагом навстречу инвестиционному сообществу. Поэтому работа по снижению административных барьеров и упрощению системы оформления градостроительной документации будет, безусловно, продолжена. «Положительный эффект преобразований, которые были внедрены за последние годы, отмечают и сами девелоперы, о чем свидетельствует рост интереса к градостроительным проектам в городе. Однако работа по совершенствованию системы будет продолжена, и в первую очередь это будет касаться цифровизации и внедрения современных информационных систем», – подчеркнул Сергей Лёвкин. Учитывая актуальность проблемы, он дополнительно сообщил, что в Комплексе градостроительной политики и строительства продолжаются в настоящее время образовательные семинары для застройщиков по предоставлению в электронном виде государственных услуг в строительной сфере.

 

Теги: #