Дом мечты россиян: более 50% предпочитают здания до 15 этажей с необычной архитектурой
Результаты опроса подтверждают тренд на визуальное разнообразие городской среды, органическую архитектуру, природные формы и цвета, соразмерную человеку застройку. Так, всего 10% нравятся высотные здания и небоскребы, в то время как более 50% респондентов предпочли бы жить в домах до 15 этажей. Поэтому даже в условиях высокой плотности современных мегаполисов предпочтительна разновысотная застройка.
Что касается внешнего вида зданий, то для 44% респондентов важны фасады в природных оттенках – спокойные, естественные цвета, которые гармонично вписываются в окружающую среду. Напротив, яркие фасады вызывают усталость и негативные эмоции у большинства, их выбрали только 7% участников опроса. Кроме того, 38% отметили значимость натуральных материалов в отделке фасадов, а почти половина обращает внимание на площадь остекления. Большие окна наполняют помещения светом, визуально расширяют пространство и облегчают внешний облик зданий.
Не меньшее значение имеет форма – 39% респондентов отдают предпочтение архитектурным решениям с плавными линиями, игрой объемов и ярусов, которые выделяют жилые комплексы в городской застройке. Прямоугольные и простые формы многим кажутся скучными и однообразными – их выбрали всего 3% опрошенных.
При этом самое большое количество голосов набрали необычные функциональные решения в архитектуре. По данным опроса, 62% считают, что террасы, эксплуатируемые кровли и многоуровневое благоустройство делают проекты уникальными и повышают качество жизни, создавая возможности для комфортного отдыха. Анализ поисковых запросов за последние два года подтверждает растущий интерес к таким решениям – число кликов по этим темам увеличилось на 10,8%, по данным экспертов OCTOBER GROUP.
«Архитектура остается одним из ключевых факторов при выборе квартиры. Согласно проведенному нами исследованию, более трети покупателей в сегментах бизнес и премиум обращают внимание на архитектурный облик зданий, а среди зумеров о значимости этого фактора заявили свыше 45%. При создании проектов KING & SONS и Stories на Мосфильмовской учтены главные архитектурные предпочтения россиян – от этажности до остекления. Мы сотрудничаем со всемирно известным бюро Nikken Sekkei, и результаты опроса подтверждают выбранную стратегию – для 17% важно авторство именитых архитекторов», – комментирует коммерческий директор OCTOBER GROUP Юрий Коган.