Дома для поездов - Московская перспектива
Дома для поездов

Дома для поездов

Дома для поездов
Дома для поездов
Активное расширение сети столичного метро требует развития и технической базы для обслуживания поездов. Проект Большой кольцевой линии потребовал создания дополнительных площадок для ремонта подвижного состава. Начиная с 2011 года, уже построено и реконструировано 11 таких депо, сейчас в работе еще несколько масштабных проектов.

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт. С увеличением линий в московской подземке растет и количество поездов, которые по ним курсируют. Это необходимо для того, чтобы сохранить существующий интервал движения поездов: в часы пик он составляет 30 секунд. «Такой сложной технике, как поезда метро, нужно своевременное обслуживание, ведь интенсивность их использования крайне высока. Именно поэтому современные электродепо представляют собой фактически заводы по диагностике и ремонту подвижного состава», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Он отметил, что поезда, курсирующие по Большой кольцевой линии, будут обслуживаться в трех электродепо: «Замоскворецком», «Аминьевском» и «Нижегородском».

В 2021 году была завершена реконструкция депо «Замоскворецкое», в ходе которой построили две новые соединительные ветки. Благодаря им поезда будут быстрее заезжать в депо и выезжать на смену через любой путь Большого кольца. Кроме того, по словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития Московского метрополитена) Юрия Кравцова, установлены пять стрелочных переводов, произведена частичная замена верхнего строения пути, обновлены системы связи, автоматики и телемеханики движения поездов.

В скором времени планируется завершить реконструкцию другого депо – «Аминьевского». На территории бывшей промзоны площадью более 15,7 га появится огромный комплекс, включающий в себя здания и всю необходимую инфраструктуру для эффективного обслуживания самой большой кольцевой линии метро в мире: отстойно-ремонтный корпус для одновременного обслуживания 30 составов, рельсосварочную станцию, мотодепо, склад, здание эксплуатационного персонала, камеру мойки составов, административно-бытовой корпус и многое другое. «Строительство этого комплекса позволит обеспечить необходимый график движения поездов и создаст дополнительные мощности для ночного отстоя и ремонта подвижного состава БКЛ. Всего здесь планируется возвести более 60 зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания поездов», – отметил Андрей Бочкарёв.

Третьим электродепо, обслуживающим поезда БКЛ, станет «Нижегородское». Этот комплекс располагается на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича. Таким образом, сохранили преемственность в использовании этой производственной площадки. Здесь по-прежнему будут ремонтировать и обслуживать пассажирские вагоны, но уже не для поездов дальнего следования, а для Московского метрополитена. Строительство этого электродепо ведется поэтапно. В ходе работ первой очереди некоторые цеха завода реконструировали и модернизировали, а также построили новые здания.

В отстойно-ремонтном корпусе установлены система, определяющая износ колес, и станок для обточки колесных пар, выполнено устройство светодиодной полосы. Также введен в эксплуатацию ряд энергетических объектов, включая тягово-понизительную подстанцию и газовую котельную, которая стала одной из наиболее мощных в Москве. В стадии строительства находится соединительная ветка между электродепо и инфраструктурой РЖД у платформы Москва-Товарная – Курская. Планируется, что все работы закончатся в полном объеме уже в этом году.

Стоит особо отметить, что в целях создания для сотрудников максимально комфортных условий для эффективной работы и полноценного отдыха оборудованы столовая на 98 мест, 33 комнаты отдыха локомотивных бригад, помещение медицинской службы с кабинетом предрейсовых осмотров, а также помещения хозяйственного назначения, предусмотрены тренажерный зал и открытая спортивная площадка.

Особое значение имеет тот факт, что проекты реконструкции и строительства электродепо для нужд метрополитена подразумевают создание порядка 7 тыс. дополнительных рабочих мест для квалифицированных работников.

Теги: #