Движение над головой

Движение над головой

Движение над головой
Движение над головой
Потолок на станции «Зюзино» удивит пассажиров метро

Станцию метро Большой кольцевой линии «Зюзино» оформят в футуристическом стиле, проект дизайна на прошлой неделе утвержден Москомархитектурой. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, потолок украсят объемные кубы из алюминия, которые будут освещать пространство и создавать причудливые картины при движении по платформе.

При работе над станциями Большой кольцевой линии московского метро дизайну уделяют особое внимание: новым объектам предстоит стать локальными центрами притяжения, формировать пространство и образ жизни людей вокруг. Внутри должно быть интересно и приятно, одного удобства современным транспортным системам недостаточно.

«Подвесной потолок на станции будет выполнен из разных по форме и объему кубических элементов, в которые встроят светильники. В качестве материала решено использовать алюминий. Композиция очень динамичная – при движении по платформе пассажирам будет казаться, что потолок над ними находится в постоянном движении. Колонны на платформе облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат гранитом в тон и черным габбро-диабазом», – уточнил Сергей Кузнецов.

В вестибюле архитектурное решение будет перекликаться со станцией, но здесь смонтируют геометрические панели с подвесными светильниками. Кассовый блок отделают оранжевым камнем, что сделает его более заметным.

Станция «Зюзино» Большой кольцевой линии запроектирована на пересечении Севастопольского проспекта и Каховской улицы в ЮЗАО. Она появится на границе районов Черемушки и Зюзино и войдет в состав участка «Каховская» – «Улица Новаторов» БКЛ.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял, что строительство южного и юго-западного участков Большой кольцевой линии метро планируется завершить в 2021 году. «Работы здесь идут полным ходом, – сказал глава стройкомплекса.

Вместе с этими участками также будет запущена реконструированная станция «Каховская».

Метростроевцам в ходе работ пришлось столкнуться с серьезными трудностями. «Здесь сложные обводненные грунты, местами приходится уходить на большую глубину. Для строительства отдельных станций нам фактически надо опускаться на глубину 14-этажного дома», – объяснил Марат Хуснуллин.

Целиком завершить Большую кольцевую линию строители рассчитывают в 2022–2023 годах. Она станет самым длинным метрокольцом в мире. На БКЛ разместится 31 станция, где будут пересадки на все радиальные линии, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, пять – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на линии железной дороги.

Напомним, первый участок БКЛ уже открыт, пассажиры ездят по нему с февраля 2018 года. Он насчитывает пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская, «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре 2018 года к ним добавилась «Савеловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты одновременно на всех участках Большого кольца. Для этого единовременно задействовано 18 тоннелепроходческих щитов.

Теги: #