Экспертное мнение. Эксклюзивно для «Московской перспективы»

Экспертное мнение. Эксклюзивно для «Московской перспективы»

Экспертное мнение. Эксклюзивно для «Московской перспективы»
Экспертное мнение. Эксклюзивно для «Московской перспективы»
Чиновники, архитекторы, девелоперы и другие эксперты о Большой кольцевой линиим метро.

АЛЕКСЕЙ ШАПОШНИКОВ, председатель Мосгордумы:
Большая кольцевая линия – ключевая составляющая столичной транспортной системы. Она удобна и для пересадок на радиальные ветки метрополитена, и на другие виды транспорта. БКЛ – это короткие и удобные маршруты, реальная экономия времени для пассажиров. Решение о строительстве Большого кольца было принято правильно, идея своевременно реализована. Немаловажную роль в работе БКЛ играют суперсовременные составы «Москва-2020» – их плавный ход и другие многочисленные преимущества придают комфорт поездкам по Большому кольцу.

Думаю, что БКЛ в течение многих десятилетий будет оставаться главной веткой Московского метрополитена, который уже сегодня перевозит девять миллионов пассажиров в сутки. И не могу не вспомнить, что в апреле 2021 года на Большой кольцевой линии открылась станция «Народное Ополчение». Ее название выбрали сами москвичи в ходе голосования на портале «Активный гражданин». Оформление станции посвящено ополчению 1612, 1812 и 1941 годов как символу гражданского мужества и героизма защитников Родины. Мне очень близка эта тема, поскольку с 2015 года Мосгордума реализует патриотическую программу «Памяти Московского народного ополчения».

ПАВЕЛ АКИМОВ, ректор НИУ МГСУ:
Москва сегодня – это мегаполис, стремительно развивающийся и трансформирующийся, с огромным количеством предприятий и организаций, на которых работает несколько миллионов человек. Здесь формируются мощные транспортные и людские потоки, которые значительно усложняют муниципальную логистику. Вместе с тем город прежде всего должен быть комфортным для его жителей. Считаю, что проект Большой кольцевой линии метро (БКЛ) – это настоящий прорыв в обеспечении уверенной логистики нашей столицы. Теперь пассажирам, чтобы попасть на другой конец города, не надо ехать через перегруженный центр. Кроме того, станции БКЛ хорошо увязаны с Московскими центральными диаметрами, что очень удобно для жителей окраин и пригородов. Отдельно хочется отметить оформление станций БКЛ, которое выполнено на уровне мировых дизайнерских решений. Собственно говоря, московское метро и должно быть таким – красивым, удобным и функциональным.

АЛЕКСАНДР ЗМЕУЛ, историк архитектуры, москвовед:
Для меня ценность проекта БКЛ заключается в том, что он состоялся. Все, кто занимается историей столичной архитектуры, знают, что планы по строительству кольца существовали несколько десятилетий. И вот сейчас они реализованы. Второе, что хотелось бы отметить, – архитектурные достоинства. Вся подземка столицы – это такой развивающийся архитектурный ансамбль. И множество станций нового кольца если не являются шедеврами, то обладают яркими, запоминающимися особенностями. Учитывая, что объекты метро наиболее посещаемы в городе и его архитектура ежедневно «подается» людям буквально к дому, к рабочему месту, то облик станций чрезвычайно важен. На БКЛ нет образного единства, которое характерно для компактного старого кольца. Но эта разнотипность очень обоснованна. Большое кольцо проходит по районам и старой, и более новой застройки, так что оно отражает разнообразие столицы в целом. Замечательно и то, что к проектированию были привлечены специалисты разных школ и
поколений.

CЕРГЕЙ КАРЕТНИКОВ, главный архитектор проекта Дирекции по проектированию объектов метрополитена АО «Моспромпроект» (Группа компаний «Моспроект-3»):
Архитектора отличает метод. Участвуя в строительстве БКЛ, наша команда принесла в метро параметрическую архитектуру. Это стало нашим узнаваемым почерком и новаторством. До нас этот метод не использовался, а сейчас мы уже видим, что есть последователи. Параметрическая архитектура – это новый подход к проектированию. Он предполагает, что вместе с классическими геометрическими фигурами – например, прямыми линиями и прямоугольниками – в проектах используются и принципиально новые динамические элементы, основанные на математических преобразованиях. По такому принципу проектировался «Млечный Путь» на «Воронцовской» и ярко-желтый потолок из стеклянных пластин на «Новаторской». На станции «Зюзино» под потолком мы разместили кубы различного объема – это отсыл к тому, что станция находится в районе типовой планировки. И мы, как бы это ни странно звучало, вдохновлялись индустриальной застройкой – типовыми школами и поликлиниками, стандартными для района пятиэтажными и девятиэтажными домами. Также при проектировании многих станций использовали принцип интуитивной навигации, в первую очередь – цветовой.

СЕРГЕЙ ВОРОБЬЁВ, генеральный директор компании «ИБТ»:
Большая кольцевая линия – один из самых амбициозных транспортных проектов не только в России, но и во всем мире. Специалисты компании «ИБТ» принимали участие в его реализации, построив несколько станций уникальной ветки, – это большая честь для нашего коллектива. Мы помогаем городу улучшать транспортную инфраструктуру, делая его более доступным. Новые маршруты метро позволяют горожанам экономить время в пути. Я очень рад, что благодаря труду строителей москвичи могут больше времени уделять себе и своей семье, чаще встречаться с близкими. Большая кольцевая линия метро сделала жизнь миллионов человек комфортнее и проще. Новое кольцо метро стало настоящим символом развития столицы.

Теги: #