Инвесторы перетягивают канатку

Инвесторы перетягивают канатку

Инвесторы перетягивают канатку
Инвесторы перетягивают канатку
Пять компаний подали заявки на участие в конкурсе на строительство фуникулера в Москве

Власти Москвы объявили конкурс на определение концессионера, который построит канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Прием заявок продлится до 2 июля. Проектом стоимостью более трех миллиардов рублей интересуются как минимум пять потенциальных инвесторов. Помимо этого фуникулера в российской столице может появиться еще несколько. На стадии проработки – маршруты от Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева до станции метро «Карамышевская», а также от парка «Остров мечты» до станции «Печатники».

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, уже начата предварительная проработка градостроительной документации для нового транспортного объекта – канатной дороги, которая свяжет станции метро «Речной вокзал» и «Сходненскую», разделенные сегодня каналом им. Москвы. Проект концессионного соглашения был опубликован еще в марте этого года на официальном сайте РФ. «В итоге пять инвесторов, включая иностранных, выразили намерение участвовать в конкурсе», – отметил Ефимов. Это ООО «Старый город» (дочерняя компания инициатора концессии – немецкой строительной фирмы BPS International в партнерстве с австрийским производителем канатных дорог Doppelmayr), ООО «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma), ООО «Московские канатные дороги» (в партнерстве со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), ООО «Развитие канатных дорог» (Санкт-Петербург) и ООО «Профлогистиксервис» (Москва).

По данным Владимира Ефимова, потенциальные инвесторы для возведения объекта должны соответствовать ряду требований, среди которых наличие финансовых ресурсов (собственных или заемных) и опыт создания, эксплуатации канатных дорог или реализации государственно-частных проектов в транспортной сфере.

«Объем инвестиций в строительство новой канатной дороги составит порядка 3,16 млрд рублей. Проект концессионного соглашения не предполагает бюджетных затрат ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации объекта. После запуска он будет принадлежать городу на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет, из которых около 2,5 года займет строительство», – рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

По его словам, канатная дорога протяженностью 2,3 км соединит соседние районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем. По канатке будут курсировать 50 кабинок, каждая из которых рассчитана на 10 человек. Оплачивать проезд можно будет картой «Тройка». При этом стоимость не превысит 55 рублей. Фуникулер гармонично интегрируют в городскую транспортную сеть. По оценке столичных чиновников, новый проект повысит связанность территорий, разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.

Ожидается, что пассажиропоток на канатной дороге составит до 19 тысяч человек в сутки, что снизит нагрузку на северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Игорь Бахирев, руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана, считает, что канатная дорога между «Речным вокзалом» и «Сходненской» оправдает себя. По его словам, построить мостовой переход через Химкинское водохранилище практически невозможно, равно как и организовать там подземный тоннель. Константин Трофименко, доцент Института экономики города ВШЭ, прогнозирует, что соотношение туристов и пассажиров на новой канатке будет как минимум 50 на 50. То есть чисто пассажирских функций он пока в дороге не видит. Это связано с тем, что транспорт «нишевый» – он может быть интересен первое время небольшому количеству людей, которые перемещаются с берега на берег.

Кроме того, в Москве могут появиться и другие канатные дороги. «Городские власти считают их перспективным видом транспорта и рассматривают возможность создания маршрутов от строящегося парка «Остров мечты» до станции метро «Печатники» (или «Кожуховская») и от станции «Карамышевская» до ГКНПЦ имени Хруничева», – сообщили в департаменте инвестиционной и промышленной политики столицы.

По словам Константина Трофименко, канатные дороги – перспективное направление для российской столицы. Они нужны в некоторых районах города, разделенных рекой, а также через железнодорожные переезды. По мнению эксперта компании «Московские канатные дороги» Николая Дивакова, также фуникулеры могут быть востребованы, например, между Химками и станцией метро «Планерная» и между терминалами аэропорта «Шереметьево».

Напомним, первая канатная дорога через Москву-реку появилась в столице в ноябре прошлого года. Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина. Фуникулер рассчитан на перевозку до 1,6 тысячи пассажиров в час. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, маршрут выполняет сразу несколько функций. Во-первых, туристическую и прогулочную, во-вторых, транспортную (добраться от Воробьевых гор до стадиона можно за пять минут), в-третьих, спортивную.

Теги: #