Испытают на вождение

Испытают на вождение

Испытают на вождение
Испытают на вождение Фото: АГН Москва
Пять беспилотных автомобилей курсируют по московским дорогам

Первые пять беспилотных автомобилей появились на магистралях Москвы. Их тестируют на МКАД и Третьем транспортном кольце. Несколько дней назад одна из машин нарушила Правила дорожного движения, выехав за стоп-линию. Виной тому оказался человеческий фактор, а не халатность умной программы. Как утверждают эксперты, в скором будущем транспорт без водителей станет нормой для всех городов не только России, но и мира.

До конца этого года «Яндекс» планирует выпустить на дороги общего пользования около сотни тестовых автомобилей-беспилотников. Без водителя-испытателя такие машины в город пока не выезжают, а следят за ними спутниковые системы. Узнать транспорт можно по специальному опознавательному знаку – маркировке с буквой «А».

Сейчас на дорогах Москвы можно встретить пять автомобилей, управляемых программами.

Специалисты компаний НТИ «Автонет», «Аэронет», «Маринет» при участии представителей космической отрасли разработали концепцию космического слежения за беспилотным транспортом. Спутниковая связь поможет обеспечить контакт машин не только с соответствующей инфраструктурой, но и друг с другом. В частности, все участники движения смогут обмениваться данными о местоположении, работе светофоров и городском трафике.

Михаил Блинкин
Михаил Блинкин
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ
« Эксперименты по тестированию беспилотных автомобилей можно проводить в двух форматах. Первый – это фуры на дорогах высшей технической категории. Это разделенные проезжие части, развязки в разных уровнях, отсутствие автобусных остановок, пешеходных переходов, велосипедистов и так далее. В России такие дороги обозначаются как 1А и 1Б. На них можно запускать беспилотники без всяких экспериментов, никакой опасности они не принесут. Второй формат – это совсем медленное движение беспилотного автомобиля в варианте каршеринга. Например, я нахожусь на Мясницкой, а машина на Чистых прудах. И эти 50 метров он проехал бы самостоятельно. Этот формат считается очень перспективным, потому что первая подача делает каршеринг суперпривлекательной штукой, практически полной заменой моему частному автомобилю. »

Кроме того, российские производители представили первый 4D-радар. Благодаря этому устройству возможности беспилотных автомобилей превзойдут возможности человека, управляющего транспортным средством. Фактически инженеры сделали «третий глаз», который распознает не только координаты и скорость объектов на дороге, но также их форму и тип. Это позволяет беспилотнику не путать мост с грузовиком, а пешехода с забором.

Несколько дней назад стало известно, что в Москве во время испытаний беспилотный автомобиль впервые нарушил Правила дорожного движения. Машина выехала на перекрестке за стоп-линию.

Нарушение ПДД произошло вследствие человеческого фактора. Дело в том, что в момент заезда за стоп-линию автомобилем в ручном режиме управлял водитель-испытатель. Он выехал на перекресток на зеленый сигнал светофора, но неверно оценил ситуацию. Из-за затора вовремя завершить маневр он не успел, пришлось остаться на красный свет на перекрестке.

В «Яндексе» по поводу инцидента заявили, что в ходе испытаний водителям часто приходится брать управление на себя. Бывает, что полоса заблокирована, а для объезда препятствия необходимо пересечь сплошную линию.

Беспилотный автомобиль в такой ситуации остановится и продолжит движение только тогда, когда путь освободится. В программу заложено, что беспилотный автомобиль не может нарушать ПДД.

Тестирование беспилотников является частью стратегии развития автомобильной промышленности в России на период до 2025 года. Она предполагает внедрение машин без водителя в структуру общественного транспорта уже в ближайшее время.

В ходе учений автомобили отработают маневры на крупных магистралях в реальном дорожном потоке. Кроме того, будут отработаны маневры во дворах, где припарковано много автомобилей, которые иногда затрудняют движение транспорта.

Эксперимент будет продолжаться до 2022 года, только потом можно будет делать выводы относительно массового появления беспилотников на российских дорогах.

Российские власти и производители автомобилей считают беспилотники очень перспективным направлением для развития бизнеса и транспорта. По словам экспертов, уже к 2040 году 75% машин будут без водителей.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, для массового появления на наших дорогах беспилотников не нужна особая инфраструктура. Автомобили уже создаются приспособленными под российские условия.

Теги: #