Канатка разгрузит северный поток

Канатка разгрузит северный поток

Канатка разгрузит северный поток
Канатка разгрузит северный поток
Районы, разделенные Химкинским водохранилищем, соединит канатная дорога

Станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал» свяжет пассажирская канатная дорога. Концессионное соглашение на ее проектирование, создание и эксплуатацию одобрено. Соответствующее решение приняла Градостроительно-земельная комиссия под руководством мэра Москвы Сергея Собянина.

В первой декаде марта власти столицы утвердили условия концессии на создание в Москве еще одной канатной дороги. Проект будет развиваться на условиях государственно-частного партнерства. Реализуют его на средства инвестора, однако принадлежать дорога будет городу на правах собственника. Условия 25-летней концессии предполагают заключение договора на проектирование, строительство и последующую эксплуатацию дороги в течение оговоренного срока.

Напомним, о строительстве воздушного маршрута над Химкинским водохранилищем впервые сообщил в мае прошлого года глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин. Он отметил, что «если инвестор примет решение и найдет средства на прокладку канатной дороги между двумя станциями метро, то мы обязательно этот проект поддержим».

Инициаторами строительства выступили немецкая строительная компания BPS International и известный австрийский производитель подъемников Doppelmayr Seilbahnen GmbH. Предполагаемый объем инвестиций в проект – не менее 3,9 млрд рублей. Москва, со своей стороны, предоставит под строительство землю и подготовит проект планировки территории.

Длина сооружения составит 2,3 км. Канатная дорога свяжет район Левобережный с Северным и Южным Тушино, разделенным Химкинским водохранилищем. Воздушные вагоны соединят две станции метро – «Сходненскую» Таганско-Краснопресненской линии и «Речной вокзал» Замоскворецкой линии.

С помощью канатной дороги пассажирам общественного транспорта удастся сократить время в пути с 45 до 7–10 минут. Для удобства участников движения от метро к станциям канатной дороги планируют построить наземные пешеходные галереи по типу «сухие ноги».

По словам главы Москомархитектуры Юлианы Княжевской, опоры для канатки поставят на суше, недалеко от станций метро, рядом с Ленинградским шоссе и улицей Свободы, избежав, таким образом, их установки в границах соседнего Химкинского бульвара, не разрушая природные территории района и сохраняя сложившуюся застройку.
В дно самого водохранилища вбивать сваи не будут.

«Строительство канатного маршрута может начаться не раньше конца 2019 года. До этого мы обязательно проведем публичное обсуждение проекта с жителями районов», – сказала глава Мос-
комархитектуры.

В отличие от канатной дороги в «Лужниках», которая соединила смотровую площадку Воробьевых гор со стадионом «Лужники» через Москву-реку и представляет в основном интерес для туристов, любителей спорта и желающих полюбоваться панорамой города, новая канатка, как следует из проекта, станет полноценным городским общественным транспортом. Да и цена на одну поездку по ней предполагается ниже, чем в «Лужниках». «Канатная дорога будет интегрирована в городскую транспортную сеть, а оплачивать проезд можно будет картой «Тройка». При этом будущая стоимость проезда по ней не превысит 55 рублей, что соответствует действующему тарифу поездки на метро», – сообщается в пресс-релизе департамента экономической политики города.

Ожидается, что в час пик пассажиропоток канатной дороги составит 2,5 тыс. человек, и до 19 тыс. пассажиров в сутки, что позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Теги: #