Картины на салфетках – с молотка

Картины на салфетках – с молотка

Картины на салфетках – с молотка
Картины на салфетках – с молотка
Архитектурный благотворительный аукцион, посвященный теме «Идеи в архитектуре», прошел 26 ноября в Гостином Дворе в пространстве Клуба АРХ Москва. Распорядитель вечера Дмитрий Дибров назвал место встречи биосферой разума и российского интеллекта. Организатор и инициатор аукциона Василий Бычков добавил, что клуб традиционно является местом книжных и архитектурных дебатов, притягивая к себе цвет архитектурного сообщества.

«Вырученные средства пойдут на поддержку молодых архитекторов, – отметил Василий Бычков. – На выставке АРХ Москва есть раздел «Архитектура NEXT!», где молодые бюро представляют работы на суд авторитетного жюри. Победитель получает эксклюзивное право оформлять на следующий год свой персональный стенд на АРХ Москве абсолютно бесплатно. Средства, вырученные на аукционе, покроют расходы на оформление этого стенда». Основную часть лотов составили так называемые архитектурные салфетки. Это наброски на салфетках, сделанные архитекторами во время традиционного неформального события отрасли – путешествия архитектурного сообщества на АРХ-пароходе, когда на борту собираются самые яркие представители профессии и отправляются в небольшой круиз. Василий Бычков пояснил, что к идее рисования на салфетках его подтолкнула история братьев-художников Чернецовых. В 1838 году Никанор и Григорий совершили первое в России художественное путешествие по Волге, проплыв в специально оборудованной лодке-мастерской от Рыбинска до Астрахани. Итогом путешествия стала 746-метровая панорама, названная авторами «Параллель берегов Волги». Она представляла собой ленту из 1982 листов ватмана, склеенных вместе. Один из братьев рисовал правый берег, другой в это же время – левый. К сожалению, большая часть панорамы была пущена в 1942 году в блокадном Ленинграде на растопку.

За архитектурные салфетки собравшиеся бились активнее всего – финальная цена за часть работ в пять раз превысила номинал.
Одним из главных лотов стала работа главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова «Красота VS Хаос». Это рисунок, на котором изображен дом с башенкой на Смоленской площади, построенный по проекту Ивана Жолтовского. Работа создана специально для проекта «Луч идей. Москва», представленного на АРХ Москве. «Москва – город, где выдающиеся архитектурные произведения удивительным образом соседствуют с беспечным к ним отношением, будь то равнодушие к историческим зданиям, фасады которых облеплены кондиционерами и спутниковыми тарелками, или хаотичное остекление балконов. Эти проявления жизни и нарушения эксплуатации создают «шум» и вызывают раздражение, но продолжают существовать. Мой рисунок – манифест, в котором я хочу обратиться к гражданам: давайте требовать красоты не только от архитекторов, но и от самих себя. Давайте посмотрим, как мы сами обращаемся с архитектурой, и придем к простой мысли, что каждый человек хотя бы минимально может влиять на то, каким будет его город», – рассказал Сергей Кузнецов.

Работа главного архитектора была продана за 110 тысяч рублей. Купивший ее молодой человек, представившийся Александром и приобретший помимо этого еще два лота, отметил, что с фаворитами определился еще на предпоказе, и готов был торговаться до последнего. К сожалению, из-за высокой стартовой цены – 420 тысяч рублей – не нашел покупателя чертеж Алексея Щусева «Дом начальника дистанции». Работа известного архитектора была приобретена организаторами за пару месяцев до аукциона. Но нет худа без добра – сразу после торгов к организатору аукциона Ирине Бычковой подошли присутствовавшие на мероприятии представители Музея имени Щусева и предложили обсудить условия передачи работы музею. Вероятнее всего, сделка состоится, и малоизвестная, но интересная работа, вместо того чтобы вновь оказаться в частной коллекции, пополнит фонды легендарного музея. Всего на аукцион было выставлено 26 лотов, за вечер в пользу молодых архитекторов было выручено более полумиллиона рублей.

Теги: #