Хаб для миллионов

Хаб для миллионов

Хаб для миллионов
Хаб для миллионов
На Московском урбанистическом форуме (МУФ) обсудили, как столица за десять лет в мировом рейтинге переместилась с 20-го места на пьедестал победителя. За счет чего удалось восхождение, эксперты выясняли в первый день работы форума на секции «Хаб для миллионов. Транспортная инфраструктура городов-суперзвезд»

Транспортную эффективность в мировом рейтинге оценивают в 25 городах из 18 стран. Рассматриваемые критерии: удобство, экологичность, безопасность. И по всем показателям столица России оказалась на высоте. Об организации транспортных и пассажирских потоков в Москве на сессии МУФ рассказал руководитель департамента строительства города Рафик Загрутдинов. По его словам, все началось десять лет назад с четкого плана реорганизации транспортных потоков, когда Москва стояла в безнадежных пробках. Тогда же в столице прошел первый MOSCOW URBAN FORUM.

«Разработали транспортную стратегию города, во главу которой поставили человека, – отметил Рафик Загрутдинов. – Был выработан транспортный вектор реализации градостроительной стратегии 2010–2020 годов, постулат которой «Транспорт – ближе». Основной принцип стратегии – быстрота перемещения».
И за десять лет совершен фантастический рывок. Те, кто по-прежнему ездит на автомобиле, оценили масштабы перемен. По словам главы ведомства, завершена реконструкция 18 развязок на МКАД, еще четыре находятся в стадии реализации. Все это большие инженерные конструкции, которые значительно облегчают ситуацию. Также за 10 лет построено 307 искусственных сооружений – эстакад, мостов, тоннелей. В рамках реализации стратегии хордовых магистралей ввели в строй Северо-Западную хорду, в работе находятся Северо-Восточная, Юго-Восточная, Южная рокада.

«В результате пропускная способность уличной дорожной сети выросла на 20%, – подчеркнул Загрутдинов. – Москва входит в топ трех крупнейших мегаполисов мира по темпам прироста протяженности дорог. Если сравнивать 16 передовых крупнейших столиц мира, то десять лет назад мы очень отставали по плотности дорожной сети. И надо было подойти комплексно к реконструкции имеющихся и строительству новых вылетных магистралей. Что и сделали, проведя серьезное транспортное моделирование».

Но главные перемены коснулись тех, кто передвигается на общественном транспорте. На это и рассчитана десятилетняя стратегия. На сессии говорилось про амбициозные планы стройкомплекса Москвы – завершить к следующему году основные работы по строительству БКЛ. Обсудили также, как МЦК и МЦД снизили нагрузку на транспортную систему столицы, разгрузили метро. Спикеры, рассказав об успехах в этом направлении, сделали акцент на том, что все это стало возможным и благодаря интеграции пассажиропотоков в транспортно-пересадочные узлы.

«Сейчас в работе 40 ТПУ, которые позволяют сделать 35 пересадок на радиальных линиях метрополитена, 24 пересадки на МЦД. Всего 76 пересечений, – отметил Рафик
Загрутдинов. – Это очень важно – учитывать роль ТПУ в перспективе роста пассажирского потока».
«Через 2–3 месяца после ввода ТПУ проходящий через него пассажиропоток возрастает в 2–3 раза. Люди реагируют на комфортную среду и начинают пользоваться предлагаемой инфраструктурой, – сказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Гамид Булатов. – Благодаря ТПУ МЦК практически полностью интегрировано в метро. Начинали с пяти пересадок в теплом контуре, сейчас они практически на всех радиальных линиях. Были дни, когда составы МЦК перевозили по 600 тысяч пассажиров. Эта инфраструктура работает со значительным запасом».

Спикер отметил, что с вводом МЦК и МЦД снизилась нагрузка на самые напряженные перегоны – в частности, на южную часть Таганско-Краснопресненской линии. Расчеты показывают, что когда система ТПУ, МЦК и МЦД заработает в полную силу, в метро исчезнет понятие «перегруженность линий», пассажиры будут перемещаться вполне комфортно.

Основные строительные работы по вводу новых станций метро ведет АО «Мосинжпроект». Последние десять лет холдинг осуществляет функции проектировщика, технического заказчика и генподрядчика – ведет весь комплекс работ, поручаемый московским правительством. Как рассказал заместитель председателя совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев, благодаря большому опыту строительства транспортной инфраструктуры в прошлом году «Мосинжпроект» установил мировой рекорд по самому большому числу одновременно работающих тоннельных проходческих комплексов метро.

«Тогда одномоментно работало 23 проходческих щита, – отметил Горностаев. – Это ставит нас в один ряд с мировыми компаниями. Сейчас нашим основным проектом является строительство БКЛ. Работы ведутся круглосуточно. На стройплощадках задействовано 18 тысяч человек. Принимаем участие и в возведении ТПУ, и радиальных веток метро. Среди ТПУ наше основное внимание сосредоточено на объекте у станции «Нижегородская». Это будет крупнейший пересадочный узел с проходимостью 600 тысяч человек в сутки».

Бывший замкомиссара по политике департамента транспорта Нью-Йорка Майкл Реплогл, другие участники встречи признали, что Москве еще предстоит пройти через «стратегическую развилку». И если городу удастся синхронизировать строительство с городской инфраструктурой, соблюдая принципы инклюзивности и устойчивости, это позволит обойтись без таких ограничительных мер, практикуемых в других мегаполисах, как сокращение мест для проезда или платный въезд в центр города.

Теги: #