Кольцевая работа

Кольцевая работа

Кольцевая работа
Кольцевая работа
Большая кольцевая линия метро (БКЛ) станет настоящим прорывом в решении транспортных проблем такого быстрорастущего мегаполиса, как Москва. Сегодня именно этот проект является приоритетом столичного метростроения. О том, как строится самое протяженное в мире подземное кольцо, рассказал в интервью газете «Московская перспектива» глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов

Рафик Равилович, расскажите о ходе работ на Большой кольцевой линии. Какова сегодня готовность ее участков?
– Строительство Большой кольцевой линии метро ведется ударными темпами. В настоящее время работы продолжаются на всех участках кольца. Еще в 2018 году был открыт для пассажиров его первый участок от станции «Деловой центр» до «Савёловской» с шестью станциями. В этом году ввели еще три станции северо-восточного участка БКЛ. Пока они работают на Некрасовской линии, однако уже в ближайшие годы будут включены в состав кольца.
Новое кольцо строится несколькими участками, и степень их готовности разная. Южный участок готов практически на 60%, юго-западный – на 61%, а на западном участке уже развернуты архитектурно-отделочные работы. Общая готовность Большой кольцевой линии составляет на сегодняшний день порядка 70%.

▶ Скажите, какое количество рабочих и тоннелепроходческих комплексов занято сейчас на строительстве БКЛ?
– Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тыс. человек, кроме этого проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов. Сегодня построено больше 80% тоннелей всего кольца, а полностью завершить их проходку планируется в будущем году.

▶ Сейчас уже есть ясность, сколько и какие станции БКЛ откроются в следующем году?
– Активная и безостановочная работа позволит ввести девять станций метро на разных участках БКЛ. Например, мы откроем четыре станции юго-западного участка – это «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково», три станции южного – «Калужскую», «Зюзино» и «Улицу Новаторов». Кроме того, будут запущены две станции западного участка: «Терехово» и «Кунцевская».
Открытие этих станций позволит запустить движение по половине Большого кольца от «Савёловской» до «Каховской». Другие части кольца – от «Нижегородской» до «Каховской» и от «Электрозаводской» до «Савёловской» – будут вводиться поэтапно, поэтому порядок запуска определится позднее.

▶ Когда планируется полностью замкнуть Большое кольцо?
– Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу полностью завершить строительство Большой кольцевой линии подземки в 2022 году. Мы понимаем, что это требует максимального напряжения всех сил и самоотверженности рабочих. Подчеркну, у нас есть все необходимое для того, чтобы выполнить поставленную задачу в срок.

▶ Скажите, приостанавливались ли работы по строительству метро в Москве в период пандемии?
– Сегодня на всех площадках строительные работы производятся в полном объеме. Да и в период пандемии строительно-монтажные работы на строящихся объектах метро не останавливались ни на один день. Даже весной, когда был подписан указ о введении режима повышенной готовности, нам было разрешено продолжать сооружение зданий медицинского назначения, метро, железнодорожной инфраструктуры и других объектов, связанных с непрерывными производственными процессами. 

▶ Планируется ли связать Большую кольцевую линию метро с другими линиями и маршрутами городского транспорта?
– Безусловно. В соответствии с проектом БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии метрополитена. Со станций нового кольца можно будет сделать 23 пересадки на станции других линий метро, три пересадки на платформы Московского центрального кольца. Кроме того, будет построено шесть пересадок с БКЛ на станции первых двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). Более того, в перспективе при формировании новых линий МЦД появятся и новые транспортные узлы.

▶ Общеизвестно, что внешний облик станций московского метро создает его неповторимый колорит и принес ему славу во всем мире. А какое внимание уделяется внешнему облику новых станций метро и их дизайну?
– Действительно, московское метро – это не просто система подземного транспорта, это украшение столицы. Многие станции являются памятниками истории и архитектуры. Поэтому современные архитекторы подходят к проектированию станций не менее тщательно и творчески.
Для поиска лучших решений по оформлению станций с 2014 года регулярно проводятся международные конкурсы. Эта практика позволила не только открыть ряд новых имен в сфере архитектуры, но и найти интересные и достойные варианты оформления станций.

▶ Рафик Равилович, как вы можете оценить значение Большого кольца для транспортной системы города?
– Переоценить значение этого мегапроекта просто невозможно. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 км от Кольцевой линии. Главной задачей нового кольца является разгрузка ныне существующей Кольцевой линии, а также сокращение времени поездки пассажиров на метро. Оно обеспечит комфортную пересадку на другие виды транспорта, и кроме того, после ввода БКЛ у пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения, благодаря чему повысятся удобство и комфортность передвижения.

Теги: #