11 сентября 2024
16:27
Лифтовая отрасль России: курс на импортозамещение комплектующих
Лифтовая отрасль России: курс на импортозамещение комплектующих
Управляющий Серпуховским лифтостроительным заводом (СЛЗ, входит в ГК «Садовое кольцо») Леонид Черноног:
Когда мы говорим об уходе иностранных производителей с российского лифтового рынка и влиянии этого процесса на отечественную отрасль, имеем в виду не только освободившуюся нишу производства лифтов премиального уровня, но и перебои с поставками комплектующих. Отсутствие оригинальных запчастей стало настоящим испытанием для отечественных лифтостроительных заводов.
При производстве лифтов на многих российских предприятий использовалось около 30% импортных запчастей. В первую очередь это лебедка - устройство, которое поднимает и опускает кабину. Однако сегодня отечественные заводы уже освоили ее выпуск, поэтому степень локализации российских лифтов приближается к 90 %. Оставшиеся 10% – это частотный преобразователь, производство которого пока не удалось наладить в России. Это узел, который обеспечивает кабине плавное перемещение между этажами и отвечает за мягкое открытие двери. Еще одна проблема – станция управления лифтам, которая работает при вызове лифта и других операциях, когда пассажиры нажимают кнопки. Вся микроэлектронная база в этой станции тоже полностью иностранного производства – чипы, контроллеры и т. д. Европейская продукция российским заводам уже недоступна, поэтому сейчас налажены поставки деталей из Китая.
СЛЗ удалось избежать серьезных неприятностей, связанных и с закупками оборудования для лифтов, и с пополнением запасов запчастей. При подготовке завода к перезапуску в 2022 году был обеспечен достаточный запас лифтовых комплектов, оборудования, узлов и запчастей, гарантирующий бесперебойное производство на ближайшие несколько месяцев. В этот период нам удалось сохранить основных поставщиков и найти новых партнеров в России, Белоруссии и других странах ЕврАзЭС.
Большинство узлов и оборудования для наших лифтов производится на территории московского региона, других областей и республик РФ. Импортными являются примерно 10% комплектующих. Это, прежде всего, лебедки и частотные преобразователи. Однако, в наших планах стать первым заводом в стране, на промышленной площадке которого будет освоено производство всех агрегатов лифта.
Производственные площади СЛЗ позволяют добиться 100-процентной локализации. В настоящее время на предприятии работают над проектами собственного производства лебедок, станций управления, приводов и балок дверей, модулей управления, ловителей, ограничителей скорости.
Когда мы говорим об уходе иностранных производителей с российского лифтового рынка и влиянии этого процесса на отечественную отрасль, имеем в виду не только освободившуюся нишу производства лифтов премиального уровня, но и перебои с поставками комплектующих. Отсутствие оригинальных запчастей стало настоящим испытанием для отечественных лифтостроительных заводов.
При производстве лифтов на многих российских предприятий использовалось около 30% импортных запчастей. В первую очередь это лебедка - устройство, которое поднимает и опускает кабину. Однако сегодня отечественные заводы уже освоили ее выпуск, поэтому степень локализации российских лифтов приближается к 90 %. Оставшиеся 10% – это частотный преобразователь, производство которого пока не удалось наладить в России. Это узел, который обеспечивает кабине плавное перемещение между этажами и отвечает за мягкое открытие двери. Еще одна проблема – станция управления лифтам, которая работает при вызове лифта и других операциях, когда пассажиры нажимают кнопки. Вся микроэлектронная база в этой станции тоже полностью иностранного производства – чипы, контроллеры и т. д. Европейская продукция российским заводам уже недоступна, поэтому сейчас налажены поставки деталей из Китая.
СЛЗ удалось избежать серьезных неприятностей, связанных и с закупками оборудования для лифтов, и с пополнением запасов запчастей. При подготовке завода к перезапуску в 2022 году был обеспечен достаточный запас лифтовых комплектов, оборудования, узлов и запчастей, гарантирующий бесперебойное производство на ближайшие несколько месяцев. В этот период нам удалось сохранить основных поставщиков и найти новых партнеров в России, Белоруссии и других странах ЕврАзЭС.
Большинство узлов и оборудования для наших лифтов производится на территории московского региона, других областей и республик РФ. Импортными являются примерно 10% комплектующих. Это, прежде всего, лебедки и частотные преобразователи. Однако, в наших планах стать первым заводом в стране, на промышленной площадке которого будет освоено производство всех агрегатов лифта.
Производственные площади СЛЗ позволяют добиться 100-процентной локализации. В настоящее время на предприятии работают над проектами собственного производства лебедок, станций управления, приводов и балок дверей, модулей управления, ловителей, ограничителей скорости.