Лучший среди лучших

Лучший среди лучших

Лучший среди лучших
Лучший среди лучших
Кто еще выигрывал приз жюри MIPIM?

Специальный приз жюри MIPIM Awards – своего рода Гран-при, которое жюри присуждает лишь одному проекту за год. Известнейшие архитекторы, риелторы и руководители девелоперских компаний выбирают лучший проект, который получает право называться одним из самых выдающихся достижений строительной мысли в мире. «Московская перспектива» изучила проекты, которые с триумфом шагали по Каннам в разные годы.

2018

Аббатство Михаэльсберг в Зигбурге, Германия

Аббатство Михаэльсберг располагается на возвышенности в городе Зигбурге. Это бывшее здание монастыря с аббатской церковью, основанное в 1096 году. Расположение и архитектура объекта напоминает замок. В 1941 году аббатство было закрыто, монахи изгнаны, а здания реквизированы для нужд СС. В 1944-м постройки были почти полностью уничтожены во время бомбардировок, несмотря на то что там располагался военный госпиталь под знаком Красного Креста. Вернувшимся из ссылок и концлагерей монахам после 1945 года пришлось восстанавливать здание практически с нуля. В 2010 году монахи закрыли аббатство по экономическим причинам.

Теперь место открыто для туристов. В аббатстве после редевелопмента появились 121 гостиничный номер, ресторан и конференц-центр. Отель Katholisch-Soziales Institut предлагает номера стандартных категорий с 2017 года. Место удачно расположено между крупными туристическими центрами – Кёльном и Бонном, что обеспечивает стабильный поток посетителей.

2017

Библиотека в районе Беязит, Стамбул, Турция

Библиотека Беязит – одна из старейших в Стамбуле, основана в 1884 году и примыкает к одноименной мечети 1506 года постройки. Сегодня это место – одна из точек притяжения в турецком мегаполисе в ряду главных достопримечательностей в окружении плотной исторической застройки, богатой стрит-ритейлом и магистральными транспортными связями.

Реновация библиотеки стартовала в 2016 году. Архитекторы перестроили интерьер и осовременили помещение, деликатно сохранив историческую ткань объекта с многокупольной крышей. К северо-восточному фасаду добавили небольшую пристройку, которая не выбивается из исторического ансамбля. Рядом находится книжный рынок, сохранившийся еще со времен Византии, с доступом через Гранд-базар и исторические ворота Беязит. Авторы проекта называют свой подход «минимальным вмешательством», когда современные технологии деликатно включаются в исторические интерьеры, не разрушая духа места.

2016

Шанхайская башня, Шанхай, Китай

Башня высотой 632 метра в районе Пудун стала одним из символов Шанхая еще до окончания строительства. По завершении строительства в 2015 году оно стало высочайшим зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим со-
оружением – после башни Небесное дерево в Токио (634 м) и Бурдж Халифа (828 м) в Дубае.

Решение о строительстве было принято еще в 1993 году, но только 29 ноября 2008 года состоялась церемония закладки фундамента, когда башня прошла экологическую экспертизу. Перед строителями стоял грандиозный вызов: район Пудун располагается на болоте, строить здесь небоскребы крайне тяжело. Чтобы укрепить землю, инженеры сначала установили 980 фундаментных свай в землю на глубину 86 метров, а затем залили 61 000 кубометров бетона, чтобы установить толщину фундамента в шесть метров.

Шанхайская башня была спроектирована американской архитектурной фирмой Gensler с китайским архитектором Джун Ся, возглавляющим команду дизайнеров.

Отличительной новинкой стал ее «скрученный» фасад. Такая конструкция не только придает зданию фантастический вид, но и выполняет ряд вполне утилитарных функций. Во-первых, это равномерное распределение нагрузки, создаваемой ветром, и снижение ее на 24%. Во-вторых, на четверть уменьшилось количество (а соответственно, и вес) стальных конструкций, что позволило сэкономить на этом около 58 млн долларов. В-третьих, использование круглого фасада позволило уменьшить количество стеклянных панелей на 14%.

2015

Олимпийский парк Лондона, Великобритания

Соединенное Королевство продемонстрировало, пожалуй, самый рачительный подход к созданию олимпийской инфраструктуры за всю историю Олимпиад. Лондон принимал событие уже в третий раз и по опыту знал, что после Игр объекты и парк девать будет некуда, он станет обузой для бюджета и огромным вымершим пространством, как это произошло почти во всех странах – хозяйках соревнований. Еще до старта Игр мэр Лондона Кен Ливингстоун открыто сказал, что ему нет никакого дела до спорта, а его главная цель – запустить тотальное обновление депрессивного района Стрэтфорд.

Поэтому британцы стали осваивать территорию с расчетом на быстрый редевелопмент уже за частные деньги. Львиная доля расходов – около 3 млрд долларов – была потрачена на создание инфраструктуры и ландшафтный дизайн парка на месте заброшенной промзоны, очень грязной свалки со столетней историей. Здесь сбрасывали мусор, сливали сточные воды и даже хоронили радиоактивные отходы! Сеть каналов, проходящих через эти районы, была загрязнена до такой степени, что люди, упавшие в воду, погибали на месте. Очистка воды и почвы стала самой сложной частью проекта – слой за слоем грунт снимали и пропускали через «стиральные машины», очищая от примесей, а затем возвращали на место.

Решили и транспортную проблему Стрэтфорда. Главная станция Олимпийского парка стала крупным пересадочным хабом, в котором, не выходя на улицу, можно пересесть из метро на электричку или легкое метро. Станция увеличилась в два раза, теперь она вторая по величине в столице после центрального вокзала King’s Cross.

Строительство самого стадиона заняло около 1000 дней, было закончено на три месяца раньше графика и стоило на 10 млн фунтов меньше утвержденного бюджета. В целях экономии материалов стадион построен в чаше, для создания которой извлечено свыше 800 тыс. куб. метров земли.

Теги: #