Маленькими шагами к знаниям

Маленькими шагами к знаниям

Маленькими шагами к знаниям
Недавно на платформе Московской электронной школы появился новый дистанционный проект. Благодаря этому столичные школьники смогут узнать больше о творчестве известного писателя Марка Твена и его героях. Для ребят подготовили интерактивное приложение на базе электронной библиотеки, которое позволит узнать, насколько ученики помнят текст одного из самых известных произведений автора «Приключений Тома Сойера». Создатели загрузили видеоурок, который позволит узнать, что такое героизм и можно ли считать настоящими героями персонажей книг. Лекцию читают преподаватели учебных заведений города.

Сейчас для школьников в дистанционном формате создано уже большое количество сайтов, платформ, на которых можно найти видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, 2000 произведений школьной программы в кратком изложении, справочно-информационные сообщения по правилам и сложностям русского языка и многое другое. Не все педагоги согласны с подобными нововведениями. "Школам, в отличие от вузовских программ «цифровых университетов», не хватает постоянной практики в режиме онлайн. Хотя большинство уроков сейчас проводится с использованием ИТ, это лишь часть офлайн-уроков. Дистанционные лекции и техника никогда не заменят живого общения с педагогом", - рассказала учитель английского языка школы № 2073 Ирина Подхватилина.

Согласно опросу, проведенному Институтом прогрессивного образования Москвы в 2020 году, столичные образовательные учреждения действительно не всегда успевают за темпами развития современного обучения. Изучив мнения горожан, специалисты института пришли к выводу, что дистанционные занятия превращаются в систему самообразования - такую позицию высказали почти 70 процентов опрошенных. Около 40 процентов опрошенных жалуются на возросшую нагрузку. Домашние задания присылают в большом объеме, а их еще нужно загрузить на специальный сервер. Но это не единственная проблема дистанционных технологий.

"У многих участников образовательного процесса часто возникают сложности с авторизацией и личным кабинетом, отправкой и проверкой домашнего задания. Засчет этого теряется время урока, ведь ребята просто сидят и ждут, когда заработает система", - подчеркнула учитель русского языка и литературу школы №1391 Ирина Сидорина. Общие сбои периодически происходят даже на таких агрегаторах, как «Электронная школа» или на важнейших площадках уровня «Электронного дневника». Ирина Сидорина предлагает, как можно решить эту проблему. Педагог уверена - если подключать системы постепенно, со временем, отлаживая работу, это значительно уменьшит число нарушений.
Однако среди педагогического сообщества есть и те, кто за современные технологии и внедрение их в повседневную жизнь детей. Дистанционное образование позволяет детям не тратить время на дорогу до школы и обратно. "Чтобы прийти на занятие, достаточно открыть ноутбук, а о сборах в последние минуты, сменке и опозданиях можно забыть. Дети не переживают, что опоздают, педагоги успевают подключиться к урокам, а родители уверены - ребенок не прогулял занятие", - поделилась учитель технологии школы №1392 Ольга Лебедева. И это так. Представители Министерства образования в прошлом году подчеркнули - количество опозданий и прогулов в связи с внедрением электронной системы сократилось практически на 65 процентов.
Из плюсов дистанционных программ преподаватели также отмечают игровой формат, который является одним из основных на уроках. От таких активной не отказываются даже старшеклассники.

"Стоит учителю показать документальный фильм или анимацию - все, домой приходит счастливый человек. И главное, он может пересказать практически каждое слово, услышанное на уроке. Цветные викторины, интерактивные учебники, в которых можно подвигать картинки, смотреть видео и добавлять что-то свое - все это привлекает внимание школьника и помогает запоминать материал", - рассказала заместитель директора школы №1276 Елена Колесникова. Учитель вспоминает - за все время пандемии в ее классе были контрольные в формате онлайн-викторин, графические органайзеры, видео- и аудиолекции, анимированные эксперименты, групповые работы по видеосвязи - всего и не перечислить.

"Различные форматы проведения уроков не давали устать от однообразных занятий: каждый день начинался с вопроса «Как пройдет урок сегодня?». А если обучение проходит интересно, то и информация лучше воспринимается", - добавила она. Помимо порталов, сайтов и ресурсов, сейчас в столичных школах есть целые электронные лаборатории для уроков химии, онлайн-библиотеки, цифровые доски, компьютеры с разными программами и многое другое. Технологический прогресс не обходит стороной ни одну отрасль жизни. И мнений может быть огромное количество. Самое главное - в потоке информации и новой цифровой реальности не забывать о живом общении, книгах и информации, полученной непосредственно от преподавателя. Если использовать все современные ресурсы грамотно, с умом, то современное поколение обязательно вырастет образованными. Ведь сейчас у них для этого есть все возможности. Стоит только найти баланс между всеми предоставляемыми ресурсами.

Теги: #