Меньше пробок и лучше экология: как строительство Юго-Восточной хорды повлияет на жизнь Москвы

Меньше пробок и лучше экология: как строительство Юго-Восточной хорды повлияет на жизнь Москвы

Меньше пробок и лучше экология: как строительство Юго-Восточной хорды повлияет на жизнь Москвы
Меньше пробок и лучше экология: как строительство Юго-Восточной хорды повлияет на жизнь Москвы Фото: stroi.mos.ru
Во время строительства Юго-Восточной хорды будет решена старая проблема столицы – рекультивируют оставшееся здесь с 1950-х годов захоронение радиоактивных материалов

Мэр столицы Сергей Собянин решит вопрос, который беспокоил многие поколения москвичей еще с советских времен. Участок возле Московского завода полиметаллов, наконец, будет рекультивирован. Это займет не год и не два, но проблема, существовавшая десятилетиями, уйдет в прошлое.

По словам мэра, будущие поколения москвичей должны жить в чистом и безопасном городе. При этом важно понимать, что рекультивация участка за заводом полиметаллов и строительство Юго-Восточной хорды – две разные истории, которые будут решаться параллельно. Хорда проходит рядом с зараженными участками и рекультивация не затормозит строительство магистрали, которая серьезно облегчит жизнь автомобилистов.

Юго-Восточная хорда – довольно сложный проект трассы длиной 28 км с мостом через Москву-реку и десятками развязок. Она объединит 22 района, где проживает 2,5 млн человек. По мнению экспертов, никаких альтернатив, чтобы улучшить дорожную ситуацию в секторе между Шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, строительству хорды нет.

Более того, хорда избавит автомобилистов от необходимости делать крюк в 10-15 км через МКАД. Также будет замкнуто хордовое кольцо, что позволит убрать тысячи машин с МКАД, Третьего транспортного кольца (ТТК) и из центра Москвы.

В последнее время активисты неоднократно замеряли уровень радиации возле завода, разными способами и разными методами. Отклонения от нормы присутствуют, но, конечно, не такие опасные, как это живописуют в социальных сетях. Правительство Москвы детально разобралось в ситуации с хордой перед тем, как начинать работы. Строительство Юго-Восточной хорды с самого начала было запланировано так, чтобы пройти в стороне от непосредственно радиоактивного могильника и стройка никак его не затронет. Более того, незначительное загрязнение в полосе отвода хорды будет ликвидировано, а одна из опор моста перенесена на другое место.

Повышенный радиационный фон за территорией завода полиметаллов существует уже около 70 лет. Ученые утверждают, что реальная угроза для людей на этой территории отсутствует. Соответствующие исследования проводили доктор технических наук, академик РАЕН Владимир Кузнецов и эколог, 15 лет прослуживший в «ядерном» Главке Минобороны России Максим Шингаркин.



Теги: #