Метро из-под земли достали

Метро из-под земли достали

Метро из-под земли достали
Метро из-под земли достали
Четыре новые станции Сокольнической линии откроют до конца июня

Регулярные поезда от станции метро «Саларьево» до «Коммунарки» начнут ходить в конце июня, заверил первый заместитель руководителя департамента строительства города Москвы Петр Аксёнов. В ходе пресс-тура по новому участку Сокольнической линии он рассказал, что строительные работы на всех четырех платформах завершены – ведется подготовка оборудования, передача помещений службам метрополитена и благоустройство примыкающих к метро территорий.

Новые станции Сокольнической ветки метро – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» – к перевозу пассажиров готовы, остались финальные штрихи в работе и как следует обкатать участок перед официальным открытием. «Мы прикладываем максимум усилий, чтобы до конца июня станции приняли пассажиропоток. Впервые город вводит в строй сразу четыре станции метро, серьезно сокращая сроки. В нашем случае формирование транспортной составляющей на новых территориях города опережает темпы застройки их жильем. У новых станций подземки маршруты городского транспорта будут сходиться, пассажиры, выйдя из автобуса, электрички или оставив на стоянке свою машину, могут дальше перемещаться на метро», – сказал Аксёнов.

По данным департамента строительства, особенностью данного участка метро является его прохождение в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая протянется от Боровского до Киевского шоссе, далее через поселения Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе (ТПУ «Столбово»), а затем до улицы Поляны в районе Южного Бутова.

«Когда рассчитали, что пропускная способность Сокольнической линии позволяет ее удлинить, мэр принял решение продлить ветку и построить еще четыре станции. При этом необходимости прокладывать метро глубокого заложения не было. Это позволило сократить сроки строительства и удешевить его. Две станции нового участка – «Филатов луг» и «Прокшино» – сделаны наземными, а «Ольховая» и «Коммунарка» – подземными, неглубокого заложения. При этом мэр высказал идею, чтобы все 12 км линии, включая протяженную наземную часть, были закрыты от снега и дождя и ничего не мешало комфорту пассажиров. Идея была реализована», – сказал Петр Аксёнов.

Километры нового метро дались строителям нелегко, признался первый замглавы департамента. Основную трудность представляли грунты и заболоченная местность, к тому же подземные воды очень близко подходили к поверхности. Приходилось вносить изменения в проекты, так как забиваемые строителями сваи, не достав до несущих грунтов, проваливались, их приходилось заменять более длинными.Так, на станции «Прокшино» изначально были заложены 9-метровые сваи, но на ряде участков их пришлось заменять конструкциями длиной 14 и даже 21 метр.

Для отделки наземных станций «Филатов луг» и «Прокшино» использовались естественный и искусственный камень, стекло и крашеный металл. Перроны в серо-белой цветовой гамме, а выходы и кассы оформлены в одном случае в желтых, а в другом – в бордово-красных тонах. Игра светлого и яркого цвета, по мнению архитекторов, будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

Владимир Жидкин
Владимир Жидкин
руководитель департамента развития новых территорий Москвы
« Мы часто слышим, что если в чистом поле построить дорогу, то прилегающие к ней территории оживут. Мы стали счастливчиками реализации этой аксиомы. Опережающий темп строительства дорог дает мощный синергетический эффект к развитию прилегающих земель. Поэтому сейчас мы наращиваем темпы создания дорожно-транспортной инфраструктуры. С момента присоединения к Москве новых территорий открыто 157 км дорог, 117 км находится в стройке, 139 км проектируется. Всего за четыре года мы планируем сдать 266 км различных магистралей. Если учитывать сроки и скорость, то за четырехлетний период будет построено в 2,5 раза больше трасс, чем за прошедшие семь лет. Причем речь идет не об одно-двухполосных дорогах, а о полноценных 4–6-полосных трассах. Это колоссальный объем. Такой высокий темп строительства себя полностью оправдывает. Как только открывается новая дорога, сразу появляются и новые автобусные маршруты. Недавно в ТиНАО запущен транспортно-пересадочный узел «Саларьево», и туда сразу же переехало международное автобусное сообщение. Сегодня в новой Москве проектируется еще один дублер Калужского шоссе. Дорога откроется уже через 3–4 года. Также по мере освоения территорий и увеличения населения ТиНАО появляются и поперечные связи. Еще одно важное направление нашей работы по созданию транспортной инфраструктуры – это развитие и строительство новых железнодорожных станций. По территории ТиНАО проходят железнодорожные ветки Киевского и Курского направлений. В рамках запуска Московских центральных диаметров мы планируем построить пять путепроводов и открыть две новые станции – Санино и Остафьево. Введем в расписание 93 новых поезда, которые будут курсировать по районам новой Москвы. Всего же на присоединенных территориях появится 80 км новых и реконструированных железнодорожных путей. На присоединенных территориях уже запущены четыре станции метро, еще четыре откроются в июне нынешнего года. Платформы станут продолжением Сокольнической ветки метро. Это станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Благодаря продлению линии территории, расположенные в зоне влияния новых станций, получат развитие. Там появятся новые жилые комплексы, торговые центры, офисные здания, объекты спорта и культуры. К примеру, в Коммунарке уже строятся здания крупнейшего в России больничного комплекса, префектуры и полиции. А рядом со станцией «Прокшино» откроется крупный горнолыжный комплекс. »

Станция «Ольховая» выполнена в так называемом стиле оригами, ее вестибюль напоминает бумажный самолетик. При создании проекта градостроители обратились к опыту зарубежных архитекторов, которые проектируют и возводят здания в подобном стиле. Для отделки здесь использовали гранит черных и серых тонов и мрамор белого цвета.

Основной декоративный элемент станции «Коммунарка» – светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор разных оттенков.

По словам Петра Аксёнова, мэр Москвы принял решение о продлении Сокольнической линии метро от станции «Коммунарка» до деревни Потапово. Протяженность участка составит 2,6 км. Станция метро «Потапово» будет расположена в районе улицы Потаповская Роща. «Строительство новой станции планируется начать до конца этого года», – сказал Аксёнов.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство нового перегона Сокольнической ветки займет два-три года. Он уточнил, что участок метро будет наземным. А на новой территории необходимо будет построить дополнительное депо для ремонта и обслуживания поездов.

Теги: #