Метро к подъезду!

Метро к подъезду!

Метро к подъезду!
Метро к подъезду!
Подземку в Бирюлево планируют запустить раньше срока

Метро в Бирюлево, а этот район считается одним из самых неблагополучных в плане транспортного обеспечения в столице, может прийти с опережением намеченных сроков. Если раньше городские власти собирались приступить к строительству новой ветки после 2023 года, то сейчас обещают запустить движение на первом участке протяженностью 20 км уже в 2024–2025 годах. По словам мэра столицы Сергея Собянина, через 5–7 лет рядом с метро должны жить более 95% москвичей.

Cтоличные власти оперативно переверстывают планы по развитию скоростного внеуличного транспорта в Москве. Еще в марте представители стройкомплекса говорили, что к строительству Бирюлевской ветки можно будет приступить не раньше 2023 года, а вероятнее всего, в 2025-м, поскольку в ближайшее время приоритетом для метростроителей будет Большая кольцевая линия метро. Однако к концу года планы изменились. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, реализация долгожданного транспортного проекта может начаться уже в 2021 году – набранные мощности и графики ввода других объектов это позволяют. «До начала строительства наши предложения по этой линии рассмотрит мэр Москвы Сергей Собянин, затем Градостроительно-земельная комиссия, потом пройдут публичные слушания и ее строительство включат в Адресную инвестиционную программу», – рассказал о планах заместитель мэра столицы.

В настоящий момент пройден первый этап. На штабе по градостроительной политике с участием мэра была утверждена предварительная трассировка первого участка Бирюлевской ветки. Она стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Первая станция появится рядом с МЦК, чтобы была возможность пересадки.

Далее новая линия пройдет через Нагатинскую пойму и выйдет к станции «Технопарк» Замоскворецкой линии, которая, таким образом, тоже станет пересадочной. Следующая остановка разместится в Нагатинском Затоне, где уже активно строится БКЛ. Пересадку на Бирюлевскую с новой кольцевой линии планируется организовать на станции «Кленовый бульвар», так как по соседству предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда. Из Нагатинского Затона маршрут продолжен в сторону района Печатники до Курьянова, где жители пока обходятся без метро. Одна станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно. Там сейчас полным ходом разворачивается программа реновации. Причем новой станцией также смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово. Еще одна станция разместится на Бакинской улице, а от нее ветка пойдет в Бирюлево, где метро ждут уже несколько десятков лет.

В районе Бирюлево Восточное проектировщики решили заложить сразу две станции, которые появятся на протяженной Липецкой улице в местах перспективного развития на пересечениях с местной УДС. (В частности, рядом будет находиться печально известный ЖК «Царицыно», который город достраивает для дольщиков собственными силами.) Следующий район – Бирюлево Западное – отрезан от мегаполиса двумя ветками железной дороги. Здесь станцию метро планируется разместить в Востряковском проезде.

Всего в первую очередь строительства Бирюлевской линии включены девять станций, протяженность участка составит более 20 км. По данным Москомархитектуры, сейчас в районе расположения новых станций численность населения составляет порядка 500 тыс. человек и еще почти 250 тыс. работают рядом. «Строительство Бирюлевской линии метрополитена улучшит поездки по городу для жителей районов Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Южное Бутово и поселений новой Москвы. Время в пути сократится на 20–40 минут», – отмечает руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Юлия Бочкарёва. По ее словам, в перспективе Бирюлевская ветка позволит создать большой новый диаметр, который соединит поселение Рязановское в новой Москве, южные районы города, развивающиеся площади ЗИЛа, ММДЦ «Москва-Сити», северо-западные районы города и территории Рублево-Архангельского.

Марат Хуснуллин подтверждает, что новая ветка имеет потенциал для продления в Щербинку и далее до удаленных поселений присоединившихся к городу территорий, а также в сторону центра. «При проектировании станции на ЗИЛе будут построены оборотные тупики для перспективного продления. На ближайшие 10 лет мы не видим такой перспективы, но позже это может понадобиться», – поясняет чиновник. Общая протяженность Бирюлевской ветки, по его словам, может составить 43 км, на ней разместятся 17 станций.

В горадминистрации напоминают, что параллельно для Бирюлева проектируется трамвайная линия от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Окончательное решение по этому проекту планируется принять в середине 2020 года: по словам Хуснуллина, при проработке особое внимание уделяется увязке трамвайной линии с Бирюлевской веткой метро. Кроме того, транспортное обеспечение удаленных районов уже частично улучшилось с запуском МЦД-2. Из центра Бирюлево Западного, где проживает более 88 тыс. человек, до станций железнодорожного диаметра Красный Строитель и Покровское можно добраться в два раза быстрее, чем до ближайшей остановки подземки.

Теги: #