Москвичам показали дорогу - Московская перспектива

Москвичам показали дорогу

Москвичам показали дорогу
Москвичам показали дорогу
Проект Юго-восточной хорды обсуждают с жителями прилегающих к трассе районов

На прошлой неделе сразу в нескольких районах Москвы состоялись публичные слушания по проекту строительства новой магистрали – Юго-восточной хорды, которая пройдет от шоссе Энтузиастов до развязки на 35-м километре МКАД. В обсуждении принимали участие представители Москомархитектуры, Института Генплана Москвы, а также префектур. Мнения неравнодушных горожан разделились.

Москвичи принимают активное участие в обсуждении проекта Юго-восточной хорды. В некоторых районах даже помещения, рассчитанные почти на 500 человек, не смогли принять всех желающих. Мнения горожан традиционно разделились: одни выступают за строительство, другие – против. Аргументы последних – дорога разрушит дома, так как может просесть грунт, из-за выхлопных газов автомобилей ухудшится экология района и т.п. Однако защитники новой магистрали считают, что на другой стороне баррикад не экологи и любители тишины, а владельцы гаражей, которые снесут при строительстве магистрали. Власти уже заявили, что более трех тысяч строений предстоит демонтировать. Кроме того, планируется снос старых аварийных общежитий. Гражданам мэрия гарантирует расселение в более комфортное жилье.

Что касается возможных экологических проблем, то, напротив, дорога лишь улучшит ситуацию. Сейчас автомобили стоят в пробках и выделяют в десятки раз больше выхлопных газов на квадратный метр дороги, чем если бы двигались по трассе.

Недовольство некоторых жителей объяснимо, ведь нелегко терпеть стройку вблизи своего дома. Но нельзя не осознавать, что, как выразилась замначальника управления общественных связей Москомархитектуры Наталья Шевцова, «стройка на время, а дорога навсегда». «За последние пять лет в городе построили огромное количество дорог. Юго-восточная хорда, скажем так, не настолько объемный и большой проект, как Северо-западная и Северо-восточная хорды. Проекты эти вначале тоже получили от местных жителей негативную реакцию, но в итоге сейчас они благодарны за эти дороги», – подчеркнула она.

Проектировщики пообещали учесть все конструктивные предложения. В ходе разработки проекта удобство и комфорт жителей поставлены во главу угла.

Как ранее отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, трасса пройдет через 10 московских районов, пересечет самые загруженные магистрали Москвы: Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, пересечет МКАД и выйдет на Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Строительство Юго-восточной хорды может быть завершено за 3–4 года.

Градоначальник отметил, что проект является сложным, но важным, поэтому он обязательно будет реализован. Строительство хорды позволит улучшить транспортную ситуацию на юге и востоке Москвы.

Работы планируется начать сразу на нескольких участках уже до конца 2019 года.

«Первый отрезок – от транспортной развязки на пересечении с Северо-восточной хордой и до развязки с Рязанским проспектом – планируем запустить до конца 2020 года», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, здесь появятся три крупные развязки и два путепровода через пути Казанского и Горьковского направлений Московской железной дороги.

«Вторую часть хорды – от Рязанки до Южной рокады и далее до транспортной развязки на пересечении с Пролетарским проспектом – планируем сдать до конца 2023 года. Здесь в проекте строительство эстакады над улицей Грайвороновской, развязки с Волгоградским проспектом, Каширским шоссе и мостом через Москву-реку в створе Шоссейной улицы. С запуском этого участка фактически замкнется новое транспортное кольцо из хорд и рокад», – пояснил заммэра.

Последний участок магистрали – выход на МКАД и дальше в новую Москву.

Длина Юго-восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 км, причем 11 км из них приходятся на существующую улично-дорожную сеть.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о дорожном строительстве в Москве

Самые высокие эстакады в Москве построены на Северо-восточной хорде (участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов) и на Бусиновской развязке. Обе расположены на уровне девятиэтажного дома. 

Самая крупная дорожная стройка в Москве – хордовые трассы: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная и Южная рокада. Благодаря их пересечению в городе будет сформировано новое транспортное кольцо с выходами на Московскую кольцевую автодорогу. Общая протяженность кольца составит 307 км, а по прямой – 133 км, что по длине сопоставимо с четырьмя Третьими транспортными кольцами.