Набережные народного назначения

Набережные народного назначения

Набережные народного назначения
Набережные народного назначения
Москва-река открывает новые виды

За пять лет в столице завершится комплексное благоустройство всего берегового пространства. Москвичи получат почти 70 км новых пешеходных зон у реки. Набережные столицы расширят, а проезжую часть отодвинут от воды, освободив места для прогулок. Объединение прибрежных территорий не только украсит город, но и позволит создать новые транспортные связки. Как рассказал в прошлом номере «Московской перспективы» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в городе действует отдельная программа, крупный мегапроект, направленный на создание взаимосвязанной сети городских набережных.

Длина фарватера Москвы-реки от МКАД на севере города до МКАД на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. При этом сейчас благоустроена только 1/4 набережных мегаполиса, остальная часть прибрежных территорий — это заброшенный и неизвестный большинству жителей город. За последние несколько лет в столице привели в порядок более 50 км береговой линии, но основные работы еще впереди. При этом проводить их будут, как заверяют власти, ориентируясь на пожелания горожан.

Так, за два-три года в Москве появится новая береговая территория, которая свяжет район Фили и набережную Тараса Шевченко. 

«К середине следующего года мы завершим проектирование, а после приступим к работам, которые займут около двух лет. Вполне возможно, что для развития этой территории понадобится построить новый мост через Москву-реку», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства 
Марат Хуснуллин.

А в начале 2019 года в Москве начнется благоустройство Карамышевской набережной. Ее соединят с Шелепихинской, а новый участок станет частью проекта строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Сейчас эти две набережные разделены промзоной, а попасть с одной на другую можно столько через Звенигородское шоссе. Благоустройство продвинется дальше, и связка появится между Шелепихинской и Краснопресненской набережными. Для этого последнюю продлят от Третьего транспортного кольца до улицы Шеногина, а также благоустроят Шелепихинскую набережную. Сейчас там строится жилой комплекс, рядом с которым недавно появился необычный арт-объект. Это четырехметровая «Луна», покрытая зеркальной мозаикой. Рядом с ней установлены три лесенки, на которые можно взбираться и фотографироваться на фоне арт-объекта. «Луна» установлена на центральной площади прогулочной зоны на набережной. Всего зона простирается на 600 метров вдоль реки и занимает площадь пять гектаров, на которых скоро появятся площадки для пикников и ландшафтный парк.

Затем начнется благоустройство Краснопресненской набережной. Сейчас она представляет собой полузаброшенную площадку у воды. Но уже совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение — там появятся новые общественные пространства и развитая инфраструктура. Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть. В террасном парке обустроят прогулочную зону с трехметровыми тротуарами, смотровыми площадками и необычным ландшафтом — растения высадят ярусами. У воды будут расти многолетние травы и цветы, а у пешеходной зоны — кустарники. Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, ведущими к воде, разноуровневые фонтаны, открытый кинотеатр и кафе с летними верандами. Изюминкой парка станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи были реализованы в парках Лондона и Гамбурга.

Также в следующем году завершится основной пласт работ по обустройству набережных вдоль бывшего завода ЗИЛ, всего там облагородят около 19 км береговой линии. При этом власти столицы не ставят перед собой цель застроить прибрежные территории жильем. 

«Для нас важно не просто возвести новую недвижимость вдоль Москвы-реки, а фактически «открыть» ее для москвичей, сделать более доступной, создать здесь новые интересные и привлекательные площадки», — рассказал Марат Хуснуллин. 

До конца нынешнего года на юге столицы начнется продление Симоновской набережной к ЗИЛу, проект уже прошел экспертизу. Работы будут поделены на два этапа. Сперва Симоновскую набережную продлят от Крутицкой набережной до Третьего транспортного кольца и далее до проспекта Андропова. После этого начнется строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда.

Еще один амбициозный проект властей города — благоустройство набережной Марка Шагала, также расположенной на территории бывшего завода имени Лихачева. Набережная Марка Шагала была создана на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в 2016 году. Недавно было принято решение о продлении набережной в три раза. Она протянется от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. А в следующем году там появится парк «На набережной». По словам главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, прогулочные зоны набережной расширят, а дороги сдвинут дальше от воды. Благодаря этому пешеходы получат приоритет, а автомобили уйдут на второй план. В прибрежном парке откроется четыре тематических пешеходных маршрута: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад».

А к 2026 году на этой набережной появится уникальный «плавающий» бассейн. Он будет представлять собой понтон с подведенными к нему коммуникациями. Диаметр бассейна составит 25 метров, купаться в нем можно будет круглый год. Подобные проекты уже стали популярными в других странах. К примеру, в Берлине посреди реки Шпрее установили бассейн под открытым небом длиной чуть более 30 метров. А в одном из регионов Чили есть купальня площадью восемь гектаров. Прежде чем попасть в бассейн, океанская вода фильтруется по специальной технологии.