Наладить районные связи - Московская перспектива

Наладить районные связи

Наладить районные связи
Наладить районные связи
Около ста небольших дорог появится в столице в ближайшие годы

Городские власти в течение ближайших пяти лет планируют продолжить сформирование нового транспортного каркаса Москвы. Об этом на коллегии стройкомплекса рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Во многом это удастся сделать за счет возведения небольших участков дорог. Благодаря этому сократится перепробег автомобилей, разгрузятся крупные магистрали и улучшится связь между районами.

Несмотря на рекордные объемы дорожного строительства в Москве, до сих пор сохраняется проблема изрезанности территории города железными дорогами, водными преградами и отсутствия комфортных связей между районами.

«В ближайшие годы мы продолжим строить дороги на уровне не меньше 100 км ежегодно. Будем вплотную заниматься локальными дорогами, строить поперечные связи, улучшая сообщение между районами и внутри них. Этого Москве очень долго не хватало. И от того, какими будут локальные дороги, как они будут интегрированы с крупными магистралями, напрямую зависит дорожная ситуация: уменьшение заторов, увеличение скорости движения и т.д.», – сказал Марат Хуснуллин.

«В Москве сейчас транспортная сеть улиц и магистралей устроена таким образом, что в некоторых местах, чтобы добраться от точки А до точки В, есть только один маршрут, например, через центр города или МКАД. Поперечных связей остро не хватает, особенно на периферии», – сказала Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС.

«Основной акцент в ближайшие годы будет сделан на строительстве новых, небольших по протяженности, участков дорог, однако они важны для разгрузки скоростных магистралей, а также улучшения транспортной доступности каждого района», – рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарёв. Всего в ближайшие несколько лет планируется реализовать около 100 таких проектов. Часть из них находится в процессе строительства уже сейчас.

Как пояснил Павел Зюзин, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, эта работа городских властей основывается на анализе мирового опыта. «Дорожное строительство и дальше должно смещаться в пользу прокладки небольших соединений различных улиц, позволяющих сформировать новые направления проезда», – сказал он. В качестве примера эксперт привел новые выезды из района Печатники, а также с Варшавского шоссе в Бирюлево Восточное, которые были недавно открыты и значительно разгрузили районы.

При этом эксперты считают, что резерв для строительства связок в городе есть. «Большая часть транспортных коридоров, запланированных под дороги, по-прежнему свободна. Более того, они находятся вне жилых зон – вдоль железных дорог, в промзонах и на других малопривлекательных территориях. Это позволяет Москве строить путепроводы через ж/д, повышая связность сети», – отметил Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net. Вместе с тем, по его словам, в Москве все еще есть десятки мест, где можно проложить участок длиной 50–300 метров и сократить путь автомобилистов на многие километры.  

На присоединенных территориях власти столицы намерены избежать проблем, с которыми столкнулись внутри МКАД: нехваткой поперечных связей. Поэтому наряду с реконструкциейкрупных дорог ведется работа по строительству трасс, которые параллельны Кольцевой дороге. «Мы активно продолжаем формировать транспортный каркас новой Москвы. Сейчас в строительстве находится около 100 км дорог, еще 130 км проектируется», – рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По его словам, идет строительство автодороги, которая пройдет от Минского до Боровского шоссе с путепроводом через железную дорогу Киевского направления. Первый участок длиной около 2,5 км будет готов осенью, а общая протяженность новой автомобильной дороги составит 8,5 км.

В этом году также начнется прокладка новой дороги Воскресенское – Каракашево – Щербинка протяженностью свыше 11 км. Так будет сформирована еще одна связка Калужского и Варшавского шоссе.