Новый вектор внутреннего туризма: рост, инфраструктура и ставка на синергию - Московская перспектива
Новый вектор внутреннего туризма: рост, инфраструктура и ставка на синергию

Новый вектор внутреннего туризма: рост, инфраструктура и ставка на синергию

Новый вектор внутреннего туризма: рост, инфраструктура и ставка на синергию
Новый вектор внутреннего туризма: рост, инфраструктура и ставка на синергию
Как создать полноценный курорт в одной из самых популярных локаций России и превратить его не только в успешный бренд, но и привлекательный инвестиционный актив, рассказывает коммерческий директор Группы Мантера Ирина Игнатьева.

Туризм в новой реальности

Рынок внутреннего туризма в России переживает период стабильного роста – по итогам 2024 года аналитическая служба Ассоциации туроператоров зафиксировала прирост 8% по сравнению с 2023 годом. Первую позицию в списке самых популярных направлений занял Краснодарский край: лидерами стали Сочи, Анапа и Геленджик. Специалисты АТОР на основании данных крупных туроператоров спрогнозировали, что 39% всех поездок летом 2025 года придется именно на этот регион.

Стоит отметить, что все больше путешественников рассматривают эти локации как всесезонные, особенно Сочи, где около 2 млн человек посещают горнолыжные курорты зимой, а порядка 5 млн отдыхают на побережье с мая по сентябрь. При этом растет число туристов с высокими доходами, заинтересованных не только в комфортном проживании, но и в сервисах мирового уровня. По данным внутренней аналитики Группы Мантера, за последние три года в сегменте пятизвездочных отелей средний тариф вырос на 68%, а доходность увеличилась на 94%. Однако такие отели по-прежнему встречаются нечасто. По прогнозам, к концу 2025 года их доля в общем гостиничном фонде Большого Сочи вырастет с 5 до 6%. Поэтому появление объектов подобного уровня становится важным событием не только для курорта, но и для всей индустрии гостеприимства.

Связанные одной целью

Создать масштабный курортный кластер в одиночку практически невозможно. Даже крупнейшие девелоперы и отельеры, обладая значительными ресурсами, нередко привлекают внешних операторов, подрядчиков и консультантов. В таком случае возрастает риск потерять управляемость и целостность продукта. Многопрофильные холдинги работают по иному принципу: они выстраивают внутреннюю экосистему, где все направления усиливают друг друга.

Например, в состав Группы Мантера входят курорты (Красная Поляна, Архыз), отели различного уровня, парк развлечений, винодельня, форелевое хозяйство, рестораны и прочее. Общая площадь объектов под управлением компании – 66 435 кв. м. При этом девелопмент не является ядром компании, а, скорее, выступает драйвером финансовых потоков. Такая структура позволяет централизованно управлять качеством услуг, использовать единую базу данных для анализа и интеграции клиентского опыта, а также разрабатывать уникальные предложения.

Важной частью корпоративной культуры являются регулярные стратегические сессии с участием руководителей всех подразделений. Они позволяют выстраивать четкий план развития и находить новые форматы эффективного взаимодействия.

Экосистема в действии

В конце 2024 года мы запустили флагманский проект – гостиничный комплекс класса люкс Mantera Supreme с резиденциями Mantera Residence и премиальной инфраструктурой и сервисами. Самый большой на юге России новый курортный кластер расположен на первой береговой линии Сириуса. На территории субтропический парк площадью 3 га, двухуровневый спа-центр, 11 бассейнов с пресной и морской водой, а также разнообразные гастропространства и многофункциональный конференц-центр на 1320 человек. Это первый проект подобного уровня под управлением отечественного отельного оператора.

На международной арене подобная модель используется уже давно. Например мультиформатный комплекс The Royal Atlantis в Дубае, где сочетаются апартаменты, отель, рестораны под управлением мишленовских шефов и океанариум. Или Aman New York – с гостиницей, резиденциями, спа и частным клубом.

Комплексный подход как путь к успеху

Что необходимо для запуска пятизвездочного отеля, заслуживающего доверие взыскательной аудитории? Прежде всего – создать качественный продукт, соответствующий ее ожиданиям. В нашем случае это люди, привыкшие к высокому уровню сервиса и готовые инвестировать в собственный комфорт. Холдинг обладает значительной экспертизой в управлении высокобюджетной коммерческой недвижимостью и имеет глубокое понимание потребностей подобной аудитории. В сочетании с опытом в управлении гостиницами это становится рецептом успешной реализации проекта, не имеющего аналогов в России.

Резюмируем: ставку необходимо делать на комплексный подход. Сегодня недостаточно просто построить отель или жилой комплекс – нужно создать продукт, способный адаптироваться под клиента. Только компании с диверсификацией и централизованным управлением, осознавая социальную ответственность подобного бизнеса, способны запускать проекты, которые не просто соответствуют ожиданиям, а превосходят их.

Теги: #