Пассажиров спустят на воду

Пассажиров спустят на воду

Пассажиров спустят на воду
Пассажиров  спустят на воду
В Москве построят 20 причалов на регулярных маршрутах речных трамвайчиков

В столице активно развиваются новые виды общественного транспорта. Вслед за канатной дорогой таковыми могут стать и речные трамвайчики на Москве-реке. Для них город будет создавать соответствующую инфраструктуру. «До конца 2023 года планируется построить около 20 причалов», – заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Москва-река используется в основном как туристическая и прогулочная артерия города. «Однако ее транспортная функция в ближайшие годы будет активно развиваться. Концепция должна предусматривать строительство сети современных, обустроенных и удобных причалов», – заявил Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра отметил, что возведение 20 новых пристаней до конца 2023 года позволит создать дополнительные водные маршруты передвижения по городу и поможет улучшить транспортную ситуацию в столице.

При этом подъезды к причалам интегрируют в дорожную сеть города. Их сделают удобными, а речные маршруты свяжут с остановками наземного транспорта. «Это даст импульс развитию прилегающих территорий. На этих землях появятся удобные кварталы с жильем, социальной, деловой и развлекательной инфраструктурой», – пояснил глава стройкомплекса.

Город собирается запустить речные трамвайчики с той же периодичностью, что и поезда на МЦК: раз в 4–6 минут. Оплату можно производить по карте «Тройка». Тарифы пока не озвучиваются, но специалисты сошлись во мнении, что они должны стимулировать пассажиров к поездкам по воде.

Одно такое рейсовое судно должно взять на борт от 50 до 100 человек, тогда как обычный автобус вмещает 85. Таким образом, в течение часа на каждом речном трамвайчике смогут проехать около 1,5 тыс. пассажиров.

Ян Эглит
Ян Эглит
Профессор, заведующий кафедрой управления транспортными системами Государственного университета морского и речного флота им. адмирала C.О. Макарова:
« В Москве нет опыта работы регулярных пассажирских водных маршрутов, поскольку для города это новый вид общественного транспорта. При этом важно не только обеспечить регулярное движение по воде речных трамвайчиков, а создать необходимую инфраструктуру на берегу – причалы и подходы к ним, сформировать для каждого зону ожидания, состыковать движение судов с наземным городским транспортом. Но и после этого окончательные выводы можно будет делать не раньше чем через год. »

Высшая школа экономики провела исследование и разработала техническое задание по организации регулярных речных перевозок. В качестве пилотного предложен маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала. На маршруте протяженностью в одну сторону примерно 10 км предусмотрено семь остановок. Столько же – в обратном направлении. Круг речной трамвайчик будет преодолевать примерно за 104 минуты и проследует через четыре района города: Хорошево-Мневники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово.

Причалы будут расположены напротив Киевского вокзала, на Краснопресненской набережной и набережной Тараса Шевченко, в Западном порту, в жилом квартале «Сердце столицы», в Верхних, а затем Нижних Мневниках – в пешеходной доступности от станций метро, МЦК и остановок наземного транспорта. Таким образом, с запуском проекта водных средств передвижения город создаст дополнительные транспортные связи.

Суда станут эксплуатировать круглогодично. Это будут не ледоколы, однако за счет усиленной конструкция днища они смогут проламывать лед определенной толщины. Опыт круглогодичной навигации у столицы уже есть, зимние речные прогулки пользуются большим спросом как у туристов, так и у жителей Москвы.

Теги: #