«Пассажиры дождались транспортного светлого будущего»

«Пассажиры дождались транспортного светлого будущего»

«Пассажиры дождались транспортного светлого будущего»
«Пассажиры дождались транспортного светлого будущего»
Владимир Савчук о старте проекта МЦД и дальнейшем развитии диаметров

До запуска первых двух Московских центральных диаметров остаются считанные дни. «Иволги» начнут перевозить пассажиров по железной дороге в режиме метро уже до конца этого месяца. Этого события ждут не только подмосковные жители, но и москвичи. По мнению Владимира Савчука, заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), новым видом транспорта будут пользоваться 68% пассажиров. У них появятся дополнительные варианты для передвижения по городу.

Владимир Борисович, хотелось бы узнать ваше мнение о транспортной системе Москвы: какие плюсы и минусы вы в ней видите?

– В последние годы эта система развивается на основе современных подходов к транспортному планированию: приоритет общественного транспорта, ограничение на использование личного автомобиля, развитие пересадочных узлов, введение тактового движения, интеграция тарифных меню. Дополнительного внимания требуют вопросы связанности районов, расположенных за МКАД, с центральной частью города, сокращение времени на пересадку между разными видами транспорта по принципу «минимизации шагов».

Заинтересует ли МЦД москвичей, которые больше привычны к метрополитену?

– Введение тактового движения, соизмеримого с метрополитеном, и интеграция тарифных меню резко повышают востребованность диаметров. Кроме того, ехать наземным современным транспортом приятнее, чем в тоннеле. Не соглашусь с тезисом о привычке к метрополитену: в Москве уже три года действует другой проект городской электрички – Московское центральное кольцо, востребованность которого подтверждается пассажиропотоком, ежедневно кольцевой дорогой пользуются более 500 тыс. пассажиров. Востребованность наземного транспорта продолжит возрастать и можно быть уверенным, что пассажиры обратят внимание на интегрированность маршрутов МЦД в транспортную систему столицы. Но главное преимущество – синхронизированная с городом тарифная политика с возможностью оплаты проезда картой «Тройка» и экономии на пересадках, благодаря чему МЦД станут полноценным городским транспортом.

Какие плюсы от запуска МЦД вы видите?

– Диаметры объединяют возможности городского и пригородного общественного транспорта, то есть «убивают двух зайцев»: они позволят горожанам передвигаться внутри столицы, фактически становясь дополнительными ветками метро, и в то же время обеспечат жителей услугой поездок в пригород. ИПЕМ проводил масштабное исследование предпочтений россиян в пригородном транспорте в 42 субъ-
ектах Федерации, и особенно активно на него откликнулись жители Москвы и области. Диаметры вызывают высокий интерес у респондентов – 68% опрошенных ответили, что будут ими пользоваться. Кроме того, результаты анкетирования показали: пассажирам пригородного транспорта в регионе важнее всего время в пути, удобство расписания и комфорт в транспортном средстве. По всем этим параметрам МЦД превосходит другие виды общественного транспорта.

А есть ли, по-вашему мнению, недостатки у этого проекта?

– В той конфигурации, которая сегодня представлена, проект выглядит вполне доработанным. Могут вызывать вопросы отдельные решения, например, совмещение инфраструктуры МЦД и «Аэроэкспресса» или не всегда «короткие» пересадки на другие виды транспорта. Кроме этого, важно соблюсти финансовую сторону вопроса, обеспечив долгосрочное поступательное развитие и окупаемость инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» и закупок, а также дальнейшей эксплуатации подвижного состава у перевозчика – АО «ЦППК».

Проект МЦК показал, что запуск движения дал толчок к развитию прилегающих территорий, в первую очередь промзон. Стоит ли ждать того же самого после старта МЦД?

– Безусловно, как и любой инфраструктурный проект, МЦД – это в первую очередь ресурс для развития, в частности, потребительского сегмента. В отличие от МЦК, диаметры в меньшей степени проходят по промышленным зонам, их задача – повысить транспортную доступность жителей Московской области, приблизить их к столице, что и будет сделано. Однако и для Москвы это даст толчок для развития новых территорий, которые в силу ограниченной транспортной доступности ранее были не востребованы.

Теги: #