Переход со станции "Электрозаводская" БКЛ на синюю ветку готов наполовину
«Монолитные работы на объекте завершены на 85%, проходка горным способом завершена почти наполовину», - сказал Андрей Бочкарев. Подземный переход строится рядом с рекой Яузой. Он расположен под тоннелем БКЛ и над тоннелем Арбатско-Покровской линии.
Строители используют технологию цементирования грунта, чтобы снизить приток воды. Гидроизоляция перехода сейчас завершена на 87%, а обратная засыпка котлована на 75%. На станции «Электрозаводская» появится крупный пересадочный узел, который соединит БКЛ и Арбатско-Покровскую линию, а также платформу Электрозаводская Московской железной дороги.
Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо.
После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений.
В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.