Пересаживаясь в зону комфорта

Пересаживаясь в зону комфорта

Пересаживаясь в зону комфорта
Переход по принципу «сухие ноги» открылся между станциями Стрешнево МЦК и Ленинградская Рижского направления МЖД

В минувшую пятницу, 12 июля, между станцией МЦК Стрешнево и платформой Ленинградская Рижского направления МЖД открылся новый теплый переход. Теперь пассажиры могут делать комфортную пересадку, не выходя на улицу. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, в ближайшем будущем Рижское направление соединят с Курским в рамках проекта Московских центральных диаметров, что создаст удобство как минимум миллиону пассажиров.

Новый переход между станцией МЦК Стрешнево и платформой Ленинградская Рижского направления МЖД организован по принципу «сухие ноги». Пассажиры уже успели ощутить, насколько стало комфортнее и быстрее добираться на работу и по делам. Для удобства галерею оснастили лифтами и эскалаторами, а пройти теперь нужно всего 30 метров, что занимает буквально пару минут. Напомним, ранее Ленинградскую перенесли на 200 метров в сторону МЦК.

«Совместно с ОАО «Российские железные дороги» мы реализуем большой проект. Продолжаем интеграцию пригородных направлений железной дороги и МЦК. Казалось бы, это локальный проект соединения двух станций – Стрешнево и Ленинградской. Этими платформами пользуются сегодня около 20 тысяч пассажиров, а будут – 30–40 тысяч, что не так много по московским меркам, но это очень важная работа», – сказал Сергей Собянин. Он также отметил, что около полумиллиона человек, живущих вдоль Рижского направления вплоть до Нахабина, теперь имеют возможность пересаживаться на МЦК.

В Москве сейчас реализуется программа интеграции МЦК с пригородными направлениями железной дороги. Станции делают ближе друг к другу, строят удобные пересадочные узлы или новые платформы. Из восьми запланированных объектов пять уже построены и еще три откроют до конца года. «Это серьезно меняет транспортную логистику, улучшает ее. Снимает часть пассажиров с дорог, с наземного транспорта, с метро. Более равномерно распределяет пассажиров и делает путь короче», – сказал мэр Москвы.

Глава РЖД Олег Белозёров поблагодарил Сергея Собянина за совместную работу над такими крупными проектами, как МЦК и МЦД. Он отметил, что через центральный транспортный железнодорожный узел в сутки проходят около 4 тысяч различных составов. «Пассажирское движение – основное направление деятельности РЖД. Мы применяем новые технологии – антивибрационные маты, бесстыковой путь. Это должно снизить уровень шума при движении поездов», – сказал Олег Белозёров.

Сейчас в районе ТПУ «Стрешнево» проходит благоустройство. Работы проведут на территории площадью 21,5 га. Специалисты обустроят переход по принципу «сухие ноги» до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице. Тротуары замостят плиткой, установят бортовой камень. Кроме того, появятся 432 опоры освещения, 19 остановок наземного городского транспорта, 456 скамеек и других малых архитектурных форм.

Кроме того, для создания комфортного общественного пространства планируется обустроить пять детских и спортивных площадок, проложить велодорожку протяженностью 600 метров и разбить газоны на площади 72 тыс. кв. метров, высадить 267 деревьев и почти три тысячи кустарников. Работы по благоустройству должны быть завершены в 2020 году.

Теги: #