Поезда уходят в рост

Поезда уходят в рост

Поезда уходят в рост
Поезда уходят в рост
Новый двухэтажный поезд начал курсировать на МЦК 25 августа в тестовом режиме. Жители Москвы после 8 сентября смогут определить, насколько он удобен и стоит ли ввести его в работу на постоянной основе. Рассказываем, почему было принято решение попробовать запустить поезда в два этажа, и чем они отличаются от уже привычных одноярусных.

Впервые МЦК открыли 5 лет назад в 2016 году, чтобы снять нагрузку с метрополитена. В период с 2014 по 2016 года рост пользования подземкой увеличился на 19%, из-за чего на таких многолюдных станциях, как Выхино, Митино и Щелковская ежедневно в час пик возникало столпотворение, люди не могли вовремя добраться до работы и дома из-за нехватки мест в вагонах. К тому же, МЦК мог позволить существенно разгрузить кольцевую линию, поскольку жители могли пользоваться новыми поездами, чтобы быстро добраться до других веток, не спускаясь в метро.

Через несколько месяцев после открытия новой кольцевой ветки нагрузка на метро снизилась на 15%. Однако МЦК настолько полюбился жителям столицы из-за скорости и удобства, что даже при вместимости в 1200 человек, новые поезда стали собирать внутри слишком большое количество пассажиров. Еще в 2019 году поток пользователей МЦК превысил 600 тысяч в сутки. От этого возникла новая проблема – чрезмерная загруженность линии Центрального кольца.

Сейчас же власти пришли к выводу, что снять нагрузку с ветки можно при использовании двухэтажных поездов ЭШ2, вместительность которых на 70% выше, чем в предыдущей модели «Ласточка». Кроме того, учитывая, что с помощью МЦК горожане стали добираться до аэропортов, новые вагоны оборудовали местами для хранения багажа, что позволит освободить места для пассажиров, которые стоят. Отдельным нововведением стоит отметить наличие кофейной стойки в поездах ЭШ2, это может понравится людям, выезжающим рано на работу.

Для того, чтобы снизить нагрузку с линии и уменьшить число пассажиров, было также принято решение о сокращении интервалов между прибытием поездов до 4 минут. Еще в 2016 году составы приезжали на платформу с разницей до 15 минут. Однако с учетом изначально небольшого числа пользователей МЦК такое время не оказывало негативного влияния на его общее функционирование. Сегодня же длительный интервал невозможен из-за возросшего пассажиропотока центральное кольцо.

Уже после первых дней использования новых поездов жители выразили разное мнение об их достоинствах и недостатках. Некоторые положительно отозвались о количестве свободного пространства, а другие заявили о сложностях в перемещении между этажами. Именно поэтому после тестового формата жителям предложат самостоятельно принять решение, продолжить ли использование двухэтажных поездов или оставить предыдущую модель.

Теги: #