Проверки на дорогах

Проверки на дорогах

Проверки на дорогах
Мосгосстройнадзор проверил качество новой автотрассы в ТиНАО

Проектируемый проезд № 7167, проходящий рядом со станцией метро «Ольховая» в новой Москве, это внешне великолепная автотрасса со свежим покрытием, отливающим серебром, аккуратной и еще не затертой колесами белой разметкой. Шоссе дожидается дня, когда его наконец-то откроют для машин, но сначала Мосгосстройнадзор обязан проверить качество дорожного полотна. Вместе с представителями комитета на объекте побывал корреспондент «Московской перспективы».

Проектируемый проезд протяженностью 1,1 км, который имеет пока только номер 7167, построен. Начальник участка МСУ-1 Николай Христенко, отвечающий за выполнение работ, рассказал, что осталось выполнить благоустройство прилегающих к шоссе территорий – посеять траву, посадить деревья и кустарники. Движению по автотрассе это не помешает.

«Для чего нужна финальная проверка? Внешний лоск еще ни о чем не говорит. Перед вводом трассы это обязательный этап. Для инструментальной оценки качества привлекается Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС). Его специалисты контролируют прочность дорожного покрытия, сцепление его слоев между собой, их толщину и другие показатели», – сказал советник Мосгосстройнадзора Павел Галкин.

Но контролируется объект не только перед сдачей в эксплуатацию.

С момента выхода строителей на площадку это уже седьмая проверка. Все они были плановыми, когда изучали качество каждого этапа выполненных работ. В ходе предыдущих обследований выяснялось, как были закреплены стенки котлована, а также качество устройства слоев дорожной одежды.

Особых сложностей в ходе работ, говорят строители, не возникло. «Правда, пришлось из-за высокого расположения водонасыщенных слоев откачивать воду и более тщательно осуществлять контроль послойного уплотнения основания будущей дороги, чтобы в нем не возникло водяных линз», – рассказал Николай Христенко.

Проект также предусматривает слои из песка с устройством дренажа в местах прохождения трассы по водонасыщенным грунтам, затем бетона и двух слоев асфальтобетонного покрытия.

Асфальт укладывается на бетонное основание, а не на щебеночное, как это делалось прежде. В результате оно получается более прочным и устойчивым и прослужит гораздо дольше.

По словам Христенко, основной «пирог» автомобильной дороги – это три слоя. Первый, 18-сантиметровый, – так называемый тощий бетон (в котором значительно уменьшены пропорции цемента и воды и увеличено содержание наполнителя: щебня и гравия. – «МП»). Затем 13 см крупнозернистого асфальтобетона и 5 см щебеночно-мастичного асфальтового покрытия.

Помимо Мосгосстройнадзора качество каждого этапа контролировали технический заказчик и генеральный подрядчик.

«Серьезных замечаний к исполнителям работ не возникало, но незначительные переделки были. Впрочем, это рабочий процесс – сказал Павел Галкин. – На некоторых участках мы обнаружили несоответствие толщин дорожных слоев, а это недопустимо, поскольку может привести к изменению высотных отметок дороги, что влияет на отвод дождевых вод и ряд других факторов при дальнейшей эксплуатации автотрассы. Подрядной организации пришлось заменять используемый песок, поскольку его параметры не соответствовали требованиям проектной документации. Был выявлен участок, где бетон не набрал необходимую прочность, поскольку его укладывали в зимний период. С наступлением положительных температур работы полностью переделали.

Всего строители получили пять предписаний, было оформлено 13 протоколов на сумму штрафа 1,12 млн рублей. Но все ошибки были исправлены вовремя».

Передвижная дорожная лаборатория ЦЭИИС на завершающем этапе проверок изучала качество автомобильного полотна с помощью микроавтобуса с установленными на нем электронными системами.

Важным элементом является прикрепляемый к машине на специальных консолях георадар, который позволяет в режиме реального времени получать информацию о состоянии построенной трассы. Он зондирует дорожное полотно на глубину до 1,6 метра, что позволяет обнаружить различные дефекты, включая пустоты и каверны, а также выявлять проходящие под магистралью инженерные коммуникации. А прикрепленные к днищу автомобиля лазерные датчики регистрируют ее геометрические параметры, продольный и поперечный уклон, пояснил заместитель начальника отдела обследования конструктивных слоев дорожных одежд Сергей Казаков.

В процессе передвижения лаборатории ее приборы снимали показатели через каждые 10 см дороги. Техника позволяет сканировать полотно при скорости движения машины 60 км в час.

Автомобиль три раза проехал по всем проверяемым участкам автотрассы, а бортовой компьютер обработал полученные данные и сравнил их с цифрами проекта. «Посмотрите, как с помощью компьютерных программ мы строим диаграммы, которые показывают имеющиеся нарушения дорожной структуры, а также обозначают подозрительные участки. Подобный анализ занимает порядка 20 минут», – продемонстрировал работу двух своих помощников Сергей Казаков.

Каждый подозрительный участок проверялся дополнительно. При помощи мобильной установки в покрытии были вырезаны керны (образцы в форме цилиндров), которые изучались в лабораториях ЦЭИИС.

«Результаты лабораторных исследований в виде технического заключения поступают в Мосгосстройнадзор. В зависимости от размеров и характера обнаруженных дефектов принимаются решения по их исправлению», – пояснил Павел Галкин.

Теги: #