«Рассвет» над городом

«Рассвет» над городом

«Рассвет» над городом
«Рассвет» над городом
Гран-при конкурса архитекторов достался москвичам

Гран-при XX, юбилейного фестиваля «Дом на Брестской» приглашает: архитектура, дизайн, ландшафт-2019» присуждено московской архитектурной группе за реализованный проект «Рассвет LOFT* Studio», преобразовавший старые заводские корпуса в Центральном административном округе под апартаменты. Отмечая, что редевелопмент промышленных зон является одним из приоритетов градостроительной политики правительства Москвы, мэр столицы Сергей Собянин написал в своем аккаунте в Twitter: «Город продолжает развивать территории семи промзон в Центральном округе столицы. Планируем построить на этих территориях больше 540 тыс. кв. метров недвижимости».

В «Доме на Брестской» подвели итоги XX фестиваля профессиональных архитекторов, дизайнеров и ландшафтных проектировщиков. В нынешнем году 170 участников конкурсной программы из пяти стран и 33 городов представили на суд жюри 351 работу. По данным организаторов мероприятия, ГБУ «Мосстройинформ» и департамента градостроительной политики Москвы, это в полтора раза больше, чем в 2018-м.

Оценивало работы конкурсантов авторитетное жюри из 20 экспертов во главе с известным российским архитектором Борисом Левянтом, генеральным директором бюро ABD architects.

«Из 40 лет моей практики 20 в той или иной степени связаны с данным фестивалем. Я был на нем и в качестве члена жюри, и в качестве участника, и с радостью хочу отметить, что за эти годы произошел серьезный рост качества продукта, который демонстрируют архитекторы», – прокомментировал председатель жюри.

«Реализованных объектов в листе голосования было больше, чем проектов. А это значит, что российские дизайнеры и архитекторы, специалисты по ландшафту становятся все более востребованными и все меньше проектов остается на бумаге», – отметил член жюри фестиваля Валерий Лизунов, основатель бюро ArchPoint.

Лауреатов определяли в 14 номинациях в каждом из двух разделов – «Проект» и «Реализация». Несмотря на то что творческое состязание проходило в отдельных категориях, главный приз был всего один.

В этом году география лауреатов была представлена десятью городами. И все же большинство наград достались архитекторам из Москвы. Обладателем Гран-при также стала московская архитектурная группа DNK ag. Абсолютным победителем был признан разработанный и реализованный ею проект «Рассвет LOFT* Studio» – кор. 3, стр. 20, и кор. 3, стр. 34, квартала «Рассвет», расположенного по адресу Столярный переулок, дом 3.

Здесь в начале ХХ века размещалась мебельная фабрика знаменитого в то время торгового дома «Мюр и Мерилиз». В годы советской власти ее место занял машиностроительный завод «Рассвет», связанный с именами работавших на нем выдающихся авиационных конструкторов Сергея Королёва, Семена Лавочкина, Николая Камова.

В начале ХХI века предприятие перевели на новое место. Однако за сто с лишним лет на его территории сформировалась плотная застройка зданиями разных стилей, отражающих историю ХХ века.

Реконструкции подверглись два здания завода поздней постройки. «Наша задача при реконструкции корпусов 3, стр. 20, и 3, стр. 34, состояла в том, чтобы сохранить исторический, индустриальный дух места и при этом трансформировать бывшие заводские здания в современное жилье. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным окружением, в частности главным фабричным корпусом предприятия, который был построен в стиле английской готики по проекту архитектора Романа Клейна (автора ГМИИ им. А.С. Пушкина, ЦУМа, крупнейшего в России католического собора в неоготическом стиле на Малой Грузинской улице и расположенного рядом музея-усадьбы П.И. Щукина с парком. – «МП»)», – рассказали о своей идее авторы проекта.

Идея архитекторов заключалась в том, чтобы превратить панельный заводской корпус постройки конца ХХ века в апартаменты. Однако громоздкое здание с маленькими окнами диссонировало с окружающей исторической застройкой и не подходило под жилую функцию. Так возникла идея замены фасадных панелей кирпичной кладкой. Панели демонтировали, а вытянутый промышленный корпус архитекторы визуально разбили на несколько объемов с разными фасадами, напоминающими средневековые домики, где у каждого свое лицо.

Фасады отличаются фактурой кирпичной кладки, окнами (с обрамлением и лаконичными – без обрамлений) и балконами (выступающими, французскими, углубленными лоджиями).

Кроме того, западный и восточный фасады здания имеют разную ширину, пропорции и количество окон.

Так называемый условный дом – одна фасадная секция – соответствует одним апартаментам.

Внутренний каркас здания оставили неизменным, добавив в виде конструктива лишь антресоли на этажах высотой 6 метров. Поэтому на четырех этажах здания получились двухуровневые апартаменты с двусветными пространствами, а последний этаж заняла мансарда. В подвале здания организована парковка. Апартаменты первых этажей имеют отдельные входы и террасы-палисадники. Они приподняты на уровень пола первого этажа и отгорожены от проезжей части подпорной стенкой.

В современное строение превращено и расположенное по соседству полуразрушенное здание хозяйственного назначения, примыкающее к парку музея-усадьбы П.И. Щукина (ныне Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева).

Его конструктив и типология изменены. Новое малоэтажное строение нетипично для центра города. Оно состоит из таунхаусов – одно-, двух- и трехуровневых апартаментов с мансардами с двусветными пространствами и просторными террасами. Часть из них имеют отдельные входы с улицы и палисадники.

Здание дополнено высокой скатной кровлей с фронтонами и люкарнами (надстройками с вертикальными окнами, расположенными на фасадном скате крыши). Сами фасады отделаны клинкерным кирпичом ручной формовки, который перекликается по цвету с краснокирпичной архитектурой исторического музея-усадьбы.

 

Теги: #