Строительство метрополитена – то, чем мы гордимся - Московская перспектива

Строительство метрополитена – то, чем мы гордимся

Строительство метрополитена – то, чем мы гордимся
Строительство метрополитена – то, чем мы гордимся
В следующем году АО «Трансинжстрой» исполняется 65 лет, в течение которых компания сумела доказать свою надежность в качестве ответственного подрядчика и контрагента. Корреспондент «Московской перспективы» встретился с генеральным директором акционерного общества Олегом Перфиловым, чтобы в преддверии Дня строителя поговорить о самых интересных проектах и выяснить, зачем компании быть социально ответственной

Уважаемый Олег Викторович, мы знаем, что компания «Трансинжстрой» – один из лидеров в сфере строительства метрополитена. А какими еще направлениями занимается компания?

– Да, действительно, вы правы. Строительство метрополитена – то, чем мы гордимся, и делаем это с высоким профессионализмом. Но кроме того, наша компания занимается самым широким спектром работ. В первую очередь это строительство, проектирование, реконструкция и техническое перевооружение подземных сооружений, а также объектов транспортного, производственного и непроизводственного назначения. Помимо этого мы специализируемся на изготовлении строительных материалов, а также промышленной продукции производственно-технического назначения.

Расскажите, пожалуйста, какими проектами была занята компания в последнее время и чем занимается сейчас? Кто ваши основные заказчики?

– В последнее время наша компания реализовывала сразу несколько важных для Москвы проектов. В 2017 году торжественно открыты три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В 2018-м закончена проходка двух перегонных тоннелей на участке от станции «Нижегородская улица» до «Авиамоторной». В 2019 году компания завершает работы по строительству перегонных тоннелей восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». Соответственно наши основные заказчики – это правительство Москвы и АО «Мосинж-
проект».

Помимо этого мы работаем с частными заказчиками. Так, в прошлом году мы реализовали уникальный проект в аэропорту «Шереметьево». Силами нашей организации были возведены и введены в эксплуатацию тоннели подземного межтерминального перехода, соединившего северный и южный терминалы. В результате время трансфера между ними сократилось в 4–6 раз. Важно подчеркнуть, что впервые в мировой практике строительство тоннелей проводилось под взлетно-посадочными полосами в условиях действующего аэропорта.

Какие проекты оказались для вас наиболее сложными и почему?

– Если говорить о сложности, то могу заверить, что в силу специфики нашей компании, деятельность которой связана в основном со строительством подземных сооружений, можно сказать, что все работы являются сложными! Каждый раз могут произойти непредвиденные опасные ситуации, справляться с которыми под силу только профессионалам. Уже в 50–60-е годы ХХ века нашей организацией были возведены уникальные инженерные сооружения, которые выполнялись в сложных климатических и геологических условиях. Построены ряд железнодорожных, автодорожных и мелиоративных тоннелей, таких как Вахш-Яванский и Оби-Киикский в Таджикистане, тоннели Большого Ставропольского канала, тоннель для автомобильного движения под Пушкинским перевалом в Армении и ряд сооружений Байкало-Амурской магистрали. В 1986 году специалисты организации принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Из последних сложных проектов – работы в аэропорту «Шереметьево», о которых я уже упоминал.

В каких конкурсах намерены участвовать в ближайшее время? Какие проекты планируете взять?

– Мы готовы и способны выполнить строительные проекты любой сложности по тоннельному строительству как в Москве, так и в России.

В ближайшее время приступаем к большому проекту по строительству линии метрополитена в Москве от станции «Улица Новаторов» до «Севастопольского проспекта».

Как много людей сегодня работает в компании? Планируете ли менять их число?

– На сегодняшний день штат компании насчитывает 6 тыс. работников. К концу года при реализации проекта строительства Московского метрополитена от «Улицы Новаторов» до «Севастопольского проспекта» их число вырастет примерно на 50%.

Какая социальная работа проводится для людей в вашей компании?

– В настоящее время АО «Трансинжстрой» является стабильной, рентабельной компанией. В следующем году нам исполняется 65 лет. Отсутствует задолженность по заработной плате, кредиторская задолженность и задолженность по налогам в федеральный и региональный бюджеты, а также в государственные внебюджетные фонды.

Мы открытая, социально ориентированная компания с государственным участием. В соответствии с социальной политикой общества работники получают широкий пакет социальных гарантий, в том числе за счет средств компании проводятся медицинские осмотры, переподготовка работников, предоставляется бесплатное проживание в общежитиях, обеспечение горячим питанием на рабочем месте, доставка транспортом компании на объекты строительства и многое другое. Большое значение мы придаем и заботе о подрастающем поколении – детях наших работников. За счет компании организуем их отдых, а в настоящее время проводим акцию, поздравляя детей, которые в этом году идут в первый класс.

Кроме того, в рамках взаимовыгодного сотрудничества со средними и высшими образовательными учреждениями, такими как МИСиС (Горный институт), МИИТ и др., мы привлекаем студентов на производственную практику, а лучших приглашаем к нам на работу.