У вокзала — отдыхать

У вокзала — отдыхать

У вокзала — отдыхать
У вокзала — отдыхать //livejournal.com
Долгострою на Павелецкой через два года придет конец

В ближайшее время в Москве будет покончено с еще одним знаковым долгостроем: новый владелец готов в сентябре приступить к строительству торгово-развлекательного центра на площади Павелецкого вокзала, которую вот уже десять лет «украшает» огромный котлован. ТРЦ и парковка займут три подземных уровня, а сверху появится благоустроенное общественное пространство для пассажиров ТПУ «Павелецкая» и жителей Замоскворечья.

Проект на площади Павелецкого вокзала стартовал в 2007 году, но через два года работы застопорились на стадии котлована из-за финансовых проблем застройщика. Многосторонние судебные разбирательства длились несколько лет сначала в России, потом в Англии и закончились только в 2016 году, когда проект купила компания «Лэджи» — дочерняя структура казахстанского БТА-банка Кенеса Ракишева. Тогда же правительство Москвы утвердило проект планировки территории, включающей площадь перед Павелецким вокзалом и прилегающие к ней улицы. Здесь решили строить ТПУ «Павелецкая», частью которого должны стать торгово-развлекательный центр на месте котлована, подземная парковка и общественное пространство с парковой зоной.

На днях стало известно, что в августе «Лэджи» продала проект ТРЦ структурам основного акционера компании ПИК Сергея Гордеева. Сумма сделки и предполагаемых инвестиций не раскрывается, но новый владелец уже заявил о готовности в ближайшее время возобновить строительные работы, которые были заморожены более 10 лет. 

«Строительство ТРЦ «Павелецкая Плаза» и общественного пространства перед Павелецким вокзалом начнется в сентябре. Открытие планируется на 2020 год», — сообщила пресс-служба девелопера.

Общая площадь проекта составит 80 тыс. кв. метров, арендопригодная — 35 тыс. кв. метров, эти параметры уже согласованы с правительством Москвы.

Под землей планируется создать три уровня, один из них займет парковка на 500 машин. Также из подземного пространства можно будет сразу же попасть в метро — вход на станцию «Павелецкая» организуют напрямую из ТРЦ. Особенностью проекта станет большой фуд-корт: по данным пресс-службы, под места общественного питания (кафе, рестораны, фуд-маркеты и т.д.) предполагается выделить около четверти площадей комплекса. Девелопер также возьмет на себя обустройство общественного пространства на привокзальной площади. Архитектурная концепция разрабатывается бюро 5+Design, которое имеет реализованные проекты в Китае, Японии, ОАЭ. Оформление будет соответствовать стилю Павелецкого вокзала и окружающей застройки. Практически одновременно с ТРЦ начнутся работы и на других объектах транспортно-пересадочного узла. По проекту планировки для уменьшения автомобильных и пассажирских заторов необходимо расширить несколько улиц (в частности, Кожевническую и Дубининскую в районе их пересечения с Садовым кольцом), сделать дополнительные проезды, провести реконструкцию трамвайных путей, построить новые подземные переходы. Кроме того, предусмотрено сооружение многофункционального комплекса с подземным паркингом площадью 42 тыс. кв. метров в районе Дубининской улицы. 

«Строительство транспортно-пересадочного узла «Павелецкая» планируется начать в конце 2018 — начале 2019 года», — отмечают в ГК «МИЦ», которая весной этого года получила права на реализацию данного проекта.

Синхронность работ по ТРЦ и ТПУ позволяет рассчитывать, что с долгостроем у Павелецкого вокзала будет окончательно покончено в 2020 году.

Эксперты подчеркивают, что после открытия торговый центр «Павелецкая Плаза» может
войти в тройку самых посещаемых в Москве наряду с «Европейским» у Киевского вокзала (5,5 млн человек в месяц) и «Атриумом» у Курского вокзала (2 млн человек в месяц). 

«Ежедневный пешеходный трафик в этом районе превышает 200 тыс. человек, сопоставимых локаций на Садовом кольце в Москве нет», — отмечает руководитель отдела ритейл-консалтинга JLL Полина Жилкина.

Стоимость проекта директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько оценивает в 150-160 млн долларов. Еще столько же, по ее мнению, понадобится на достройку торгового центра. Ставки аренды в «Павелецкая Плаза» также будут соответствовать премиальным моллам города, таким как «Атриум», «Европейский», «Охотный Ряд» и т.д.