Участок промзоны «Вагоноремонт» реорганизуют по проекту КРТ

Участок промзоны «Вагоноремонт» реорганизуют по проекту КРТ

Участок промзоны «Вагоноремонт» реорганизуют по проекту КРТ
Участок промзоны «Вагоноремонт» реорганизуют по проекту КРТ mos.ru
Власти столицы заключили договор с инвестором о комплексном развитии территории № 16 бывшей промзоны «Вагоноремонт» районе в Восточное Дегунино. Площадь участка составляет 2,7 га, рассказал заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«В редевелопмент территории будет вложено около девяти миллиардов рублей. Ежегодный бюджетный эффект составит свыше 500 миллионов рублей. Комплексное развитие участка позволит создать более 1,5 тысячи новых рабочих мест», – отметил Владимир Ефимов.

Инвестор за шесть лет должен будет построить на участке общественно-деловые и производственные объекты. Это фармацевтическое производство, технопарк, а также офисы, магазины, кафе и рестораны – всего 81 тысяча «квадратов».

Сейчас на участке находятся автосервисы и склады. После того, как все запланированные объекты будут построены, девелопер проведет комплексное озеленение.

В конце 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон о механизме комплексного развития территорий, который предусматривает расселение аварийного и ветхого жилья, а также дает региональным властям возможность сноса неаварийных многоквартирных домов.

В московской практике механизм КРТ означает, что та или иная территория должна получить сразу несколько функций, а не только жилую. Столичные районы развиваются комплексно: вместе с жильем строится необходимая транспортная, социальная, коммерческая инфраструктура, создаются новые рабочие места в шаговой доступности. В Москве под этим термином прежде всего понимают застройку промзон, а также строительство больших жилых комплексов на новых территориях.

«Промышленные зоны являются очень важным резервом градостроительного развития. Частью операций по редевелопменту зон будет создание новых производственных площадок на месте существующих», – пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарв.

Производства, которые раньше существовали в городе Москве, либо закрыты, либо экономически нецелесообразны. Большинство промзон являются территориями, которые не используются, и их экономический потенциал не работает на бюджет города Москвы.

«Мы выполняем работы по градостроительному планированию этих зон. Частично там будут возводиться объекты высокотехнологичного производства, которые являются очень важным элементом экономической жизни города, являются источником пополнения бюджета. Часть территории будет, безусловно, отдана под строительство объектов жилого назначения. В том числе под программу реноваци», – объяснил заммэра.

Теги: #