Утвержден проект благоустройства у станций МЦД-4 Кокошкино и Толстопальцево

Утвержден проект благоустройства у станций МЦД-4 Кокошкино и Толстопальцево

Утвержден проект благоустройства у станций МЦД-4 Кокошкино и Толстопальцево
Утвержден проект благоустройства у станций МЦД-4 Кокошкино и Толстопальцево Фото: mos.ru
Утвержден проект комплексного благоустройства территории возле станций Кокошкино и Толстопальцево Киевского направления Московской железной дороги. В будущем здесь будет проходить четвертый Московский центральный диаметр, пишет mos.ru.

Проект благоустройства территории возле станций Кокошкино и Толстопальцево предусматривает создание качественной городской среды с акцентом на пешеходное и велосипедное движение. Также там создадут комфортные условия для пассажиров наземного общественного транспорта.

Чтобы к станциям было удобно подходить, здесь построят подземные пешеходные переходы, совмещенные с выходами на пассажирские платформы. Рядом со станцией Кокошкино построят свыше пяти километров улиц и дорог, реконструируют 1-ю Октябрьскую улицу (переходит в Учительскую улицу). Вблизи станции Толстопальцево реконструируют небольшой участок Советской улицы (100 метров). Обе станции свяжет новая пешеходная улица длиной 1,5 километра.

Рядом с ними организуют дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов (велошеринг), стоянки такси, современные остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта с заездными карманами и разворотными площадками, перехватывающие парковки для автомобилей. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, оборудованными по принципу «сухие ноги» — они защитят от дождя и снега.

Кроме того, будет выполнено переустройство инженерных коммуникаций, включая строительство сетей дождевой канализации (7,3 километра) и наружного освещения (6,5 километра), устройство локального очистного сооружения поверхностного стока.

Реконструкция железнодорожных станций Кокошкино и Толстопальцево, а также благоустройство прилегающей к ним территории является частью проекта создания линии МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Комплексная реконструкция станции Кокошкино была завершена в октябре 2021 года. Реконструкцию станции Толстопальцево планируется завершить в этом году. Обе пригородные платформы станут современными вокзалами с необходимыми сервисами и инфраструктурой.

Общая протяженность будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 километров. На нем будет расположено 39 остановочных пунктов, 37 из которых будут открыты для пассажиров при начале движения. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления и Железнодорожная Горьковского направления МЖД.

Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались

«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Полностью завершить развитие системы МЦД планируют в 2023-2024 годах, запустив третий и четвертый маршруты.

Теги: #