В «Иволгах» будут петь и танцевать

В «Иволгах» будут петь и танцевать

В «Иволгах» будут петь и танцевать
В «Иволгах» будут петь и танцевать
Почти три тысячи идей предложили москвичи для улучшения МЦД

Краудсорсинг – это инструмент, который позволяет жителям предлагать свои идеи по улучшению города. Таким инструментом является краудсорсинг-платформа правительства Москвы. C 21 по 30 января на платформе проходил первый в 2020 году проект «Московские центральные диаметры». В нем приняли участие более 17 тысяч человек, которые предложили свыше 2700 идей.

«Первый проект, посвященный Московским центральным диаметрам (МЦД), запустили в столице 21 января. За сутки уже поступило более тысячи предложений и идей от 11 тысяч жителей столицы. Для нас краудсорсинг-проект – это очень важный шаг в нашей компании по работе с пассажирами», – считает руководитель комплекса информирования по запуску МЦД департамента транспорта города Москвы Анна Лапушкина.

Идеи приветствовались самые разные. Предлагалось продумать наполнение станций, организацию дополнительных мест отдыха, парковок, проведение летнего озеленения. Пассажиры могут даже сами для себя разработать новые сервисы или сообщить о потребности в дополнительных услугах. Поставить автоматы по продаже кофе и снеков прямо в поездах? А давайте! Разрешить петь в «Иволгах» артистам, как в московском метро? А почему бы и нет! Отдельные позиции были посвящены комфорту в поездах и изменению навигации.

В своих сообщениях пассажиры предлагают идеи по оборудованию дополнительных навесов на переходах между МЦД и метро, подсказывают, где необходимо добавить навигацию, оценивают проект и делятся впечатлениями о первых поездках, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и отметили, что одно из главных пожеланий пассажиров – увеличить составность поездов – уже реализовано.

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) совместно с РЖД проводит работы по дополнительному повышению провозной способности и удлинению составов. Уже с 25 ноября на полигоне МЦД-2 все поезда выходят только с 10 или 11 вагонами. Количество мест увеличилось в часы пик на 30%, то есть с 489 тысяч до 635 тысяч. Со 2 декабря на МЦД-1 появилось 357 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки благодаря новым 11-вагонным поездам «Иволга 2.0».

С ноября новыми линиями воспользовались почти 24 млн пассажиров, это на 11% больше, чем ранее на обычных электричках. Такая популярность, конечно, связана с комфортными поездами, удобными пересадками, экономией денег и новой билетной системой. Пассажиры уже сэкономили почти 205 млн рублей, а в этом году оплачивать проезд станет еще проще.

«Вы просто прикладываете телефон к определенному турникету или к валидатору. Если валидаторы размещены на станции, то оплачивать проезд еще проще – вам даже не нужна карта «Тройка», достаточно иметь телефон с бесконтактной оплатой», – рассказал директор по развитию диаметральных маршрутов ЦППК Артем Царев.

За десять дней участники подали более 2700 идей и обсудили мероприятия, которые можно провести в павильоне МЦД, тематическое оформление поездов, работу наземного городского транспорта рядом со станциями МЦД, мировой опыт организации системы пригородно-городского железнодорожного транспорта и способы информирования жителей о событиях МЦД.

Также в проекте принимают участие эксперты. Они отбирают идеи, формируют список для реализации в городе, отвечают на комментарии участников проекта. После обсуждения будут реализованы те идеи, за которые проголосуют сами пассажиры.

Напомним, площадка краудсорсинг-проекта была запущена в 2014 году. Технология краудсорсинга позволяет заинтересованным людям высказываться и обсуждать идеи. Предложения, которые получают наибольшую поддержку участников проекта, реализовывают. За пять лет более 200 тысяч москвичей присоединились к 21 проекту, предложили около 100 тысяч идей, из которых более 3,5 тысячи эксперты отобрали для дальнейшей реализации. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, краудсорсинг-проекты позволяют москвичам принимать реальное участие в управлении столицей. В 2020 году планируется провести серию краудсорсинг-проектов в таких сферах, как наземный транспорт, навыки будущего и электронные услуги и сервисы Москвы для разных категорий граждан.

Теги: #