В Москве выросла популярность арендных комнат - Московская перспектива

В Москве выросла популярность арендных комнат

В Москве выросла популярность арендных комнат
В Москве выросла популярность арендных комнат
Спрос на съемные комнаты в столице вырос на 28%

Кризис, вызванный распространением коронавирусной инфекции, вынудил столичных арендаторов начать серьезно экономить на аренде жилья. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании «Инком-Недвижимость», на аренду комнат в Москве приходится 28% сделок. По данным специалистов, показатель вырос на 5 процентных пунктов по сравнению с осенью 2019 года.

По словам заместителя директора департамента аренды «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова, аренда комнаты – это довольно популярный способ снизить расходы на съемное жилье. Ведь стоимость комнат начинается от 10 тыс. рублей в месяц, а минимальный ценовой порог для отдельной квартиры - 20 тыс. рублей.

В свою очередь, управляющий партнер компании «Миэль» Мария Жукова пока не замечает резкого всплеска интереса к комнатам. Но при этом эксперт соглашается с коллегами, что арендаторы стараются экономить на жилье. В последние месяцы, по словам Жуковой, заметно вырос спрос на жилье за 25-30 тыс. рублей в месяц.

Однако с Марией Жуковой не соглашаются аналитики «Авито. Недвижимость». По их данным, число таких поисковых запросов в июне увеличилось на 28,9% по сравнению с маем 2020 года.

«Многие арендаторы не могут позволить себе квартиру и вынуждены снимать комнату», - говорит глава аналитического центра ЦИАН Алексей Попов.

Одновременно с ростом спроса на аренду комнат, на 17% увеличилось и их предложение. Примерно три четверти предложения — это комнаты в квартирах, где проживают сами собственники. Еще часть арендодателей самостоятельно сдают квартиры покомнатно, заключая несколько договоров аренды.

«Шесть лет назад мы видели массовый длительный отток арендаторов из Москвы, но теперь в регионах эпидемиологическая напряженность усиливается, ситуация с работой остается неясной. Это и приводит к развитию такого тренда, когда наиболее востребованными оказываются комнаты», - резюмирует Оксана Полякова.