В России предложили использовать локализованные авто в каршеринге

«В настоящее время ведется системная работа по наполнению рынка высоколокализованными автомобилями (например, при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси). При этом сегмент каршеринговых автомобилей не в полной мере затронут в рамках указанной работы», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Предполагается, что уровень локализации таких машин будет соответствовать тому, что применяется для госзакупок (не менее 3,2 тыс. баллов). Это подразумевает высокую долю российских комплектующих в автомобилях и их сборка в России. Кутепов указал, что доля китайских автомобилей в парках некоторых операторов каршеринга, по разным данным, еще в 2023 году составляла от 30 до 50%.
13 мая законопроект, предусматривающий перевод таксопарков на российские машины, был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Согласно документу, уже с 1 марта 2026 года автомобили для легковых перевозок разрешается приобретать только отечественные — их должны производить российские концерны, степень локализации элементов машины должна быть высокой, а для ее оценки вводится система баллов.
27 февраля сообщалось, что в 2024 году самыми востребованными автомобилями каршеринга в категории «эконом» стали Volkswagen Polo, Kia Rio X-Line и Jetta VS5. В категории «комфорт» лидируют Haval Jolion, Geely Coolray и Chery Tiggo 4, а в «бизнесе» и «премиуме» чаще всего российские водители выбирали Toyota Camry, Exeed RX и Geely Monjaro.