Ветки вырастут из кольца

Ветки вырастут из кольца

Ветки вырастут из кольца
Ветки вырастут из кольца Фото: Сергей Киселев/АГН Москва
В столице могут появиться линии метро в Капотню, Балашиху, Мытищи и Зеленоград

Строительство Большой кольцевой линии метро (БКЛ) в Москве остается приоритетом развития подземки. На сегодняшний день готово более 70% тоннелей нового кольца и обозначены сроки его открытия – 2022–2023 годы. Однако специалисты Института Генплана Москвы и проектировщики АО «Мосинжпроект» уже сегодня прорабатывают возможность строительства новых станций и веток метро, которые будут увязаны с БКЛ.

«Проектировщики прорабатывают ряд новых перспективных веток метро, которые будут возведены после запуска Большого кольца. Именно БКЛ дала значительный импульс для развития всего московского метро», – заявил главный инженер Института генплана Москвы Михаил Крестмейн.

Так, уже принято решение о строительстве Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, а также ветки в новую Москву. Кроме того, планируется продлить Сокольническую до станции «Потапово» в ТиНАО, а Арбатско-Покровский радиус – до района Гольяново.

Однако наряду с этим сегодня просчитываются и более отдаленные перспективы развития подземки. Так, Генплан развития столицы предполагает строительство линий метро в Балашиху и Мытищи, поскольку эти районы активно развиваются и участвуют в жизни города.

В Институте Генплана Москвы не исключают возможность продления в будущем Сокольнической линии вдоль Щелковского шоссе в пределах Москвы. Прорабатывается также идея строительства метро в Капотне и Зеленограде.

Однако несмотря на столь обширные планы и разработки, говорить сегодня о каких-либо сроках строительства преждевременно. При этом Михаил Крестмейн подчеркнул, что линии скоростного транспорта необходимо проектировать заранее, с расчетом минимум на 15 лет вперед, что позволяет предотвращать транспортные проблемы, а не бороться с ними по мере их возникновения.

Говоря о проектировании новых линий и станций метро, важно отметить проникновение новых технологий в эту сферу. «Уже сегодня BIM-технологии внедряются в проектирование метро. Это позволит сократить сроки и снизить затраты проектирования, а впоследствии и возведения новых станций и линий», – заявил заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по проектированию Рустам Черкесов.

Теги: #