Виллами по воде

Виллами по воде

Виллами по воде
Виллами по воде
В Москве появятся поселки из плавучих домов и отелей

Целые поселения прямо в акваториях Пестовского, Клязьминского и Химкинского водохранилищ появятся в ближайшие несколько лет. Российско-датская компания Houseboat планирует запуск инновационного для Москвы девелоперского проекта — поселков на воде. Так называемые хаусботы полностью автономны и нередки для приморских городов. Однако выживет ли такой проект вдали от крупных морей?

Хаусбот — это именно дом на воде, прибрежная инфраструктура для него будет минимальна: парковка и электросеть, к которой владелец может подключаться на свое усмотрение. Не стоит путать его с дебаркадером, который перемещается буксиром и в целом является скорее стационарной конструкцией. То, что предлагает девелопер, — фактически яхта, на самообеспечении и с запасом автономного хода до 1500 километров на бензиновом или дизельном двигателе. Представители Houseboat утверждают, что этого достаточно, чтобы дойти от Химок до, например, Астрахани.

Датские партнеры компании отвечают за дизайн и инженерные системы, а российские — за сборку и маркетинг в РФ. Комплектующие на 70% используются российские.

Компания считает целевой аудиторией своего проекта владельцев и топ-менеджеров бизнеса, в том числе малого. То есть тех, кто рассматривает квартиру на окраине Москвы или в ближайшем Подмосковье за 12-15 миллионов рублей. «Мы предлагаем альтернативу: вместо квартиры без отделки — плавучий дом, уже не 60-70 кв. метров, а от ста, и уже с отделкой, но без мебели. Цена начинается примерно с 15,5 миллиона рублей», — рассказала генеральный директор Houseboat Екатерина Карсакова.

При этом чтобы стать владельцем хаусбота, понадобится его регистрация в ГИМС и получение прав на маломерное судно. Налог, которым облагается «движимая недвижимость» — транспортный. Кроме того, стоимость причала, по заявлениям авторов проекта, будет находиться на уровне 30-40 тысяч рублей в месяц. Это вдвое-втрое дешевле, чем стоянка яхты, но сопоставимо с арендой небольшой квартиры за пределами Третьего транспортного кольца.

Хаусбот предназначен для использования на реках и озерах, может выдержать волны высотой до полутора метров. Морские решения дороже примерно на четверть. При этом конструкция платформы позволяет вмораживать судно в лед на зиму, а надежная эксплуатация гарантирована при температурах от -40 до +40.

У такого формата недвижимости есть будущее, но есть и ограничения, считает руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. Эксперт напомнил, что в водохранилищах и так много плавстредств, что может снизить комфорт жилья. Цена тоже важный фактор: «Стоимость этих лотов… весьма высока, за такие средства есть возможность приобрести, скажем, элитный таунхаус на Новорижском шоссе», еще и с участком земли в придачу».

НИДЕРЛАНДЫ
Нидерланды.jpg

В мире хаусботы — явление не уникальное. Настолько, что их количество исчисляется сотнями тысяч, если не миллионами.

Пожалуй, столицей хаусботов можно назвать Амстердам. В столице Нидерландов пришвартовано не менее 10 тысяч плавучих домов. При этом драйвером роста этого сегмента недвижимости стали два фактора: дороговизна капитального строительства на болотистых амстердамских землях и Вторая мировая война, оставившая без жилья огромное количество людей. Тогда голландцы подбирали списанные лодки, швартовали их в Амстердаме и обустраивали там свой быт. Комфортным это жилье назвать сложно: пара небольших комнат, крошечная душевая. Летом жарко, зимой — холодно. Первые люди селились туда от безысходности. Сегодня же жилые лодки — одна из главных достопримечательностей города, очень дорогая и престижная недвижимость. Мэрия строго регламентирует внешний вид лодок, расстояние между ними, периодичность ремонтных работ. Более того, кроме собственности на хаусбот нужна еще и лицензия на его швартовку.

В начале 2010-х в городе появился целый район Айбург, состоящий из современных плавучих домов. Они куда комфортабельнее, чем старые баржи, оборудованы причалами для небольших лодок, а неподалеку работает общественный транспорт. Плавучие дома вполне заменяют обычное жилье.

США
США.jpg

Американцы славятся своей любовью к домам на колесах, но о плавучих домах упоминания встречаются куда реже. Хотя их количество в стране, по ряду оценок, достигает миллиона. Первые плавучие дома в стране появились в 1905 году, к 30-м годам их стало порядка двух тысяч. Американский хаусбот с самого начала был больше похож на дом, чем на яхту. Со временем плавучие дома стали важной частью досуга в США, фактически являясь аналогом дачи: на уик-энд семья грузит свой хаусбот на трейлер и отправляется в путешествие на ближайшее озеро. Поэтому за привлекательным дизайном американцы не гонятся, иногда собирая хаусбот и вовсе из подручных материалов.

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
float house uae.jpg

Роскошь и китч Ближнего Востока наложили свой отпечаток и на проект плавучих вилл в Дубае. Дома оборудованы террасой на крыше, просторным первым этажом и даже одним подводным с панорамным остеклением. Гость может проводить время в гостиной, вместо телевизора глядя на рыб, ютящихся за окном. При этом дома спроектированы и размещены так, что перед окном — искусственный коралловый риф со всем разно-    
образием его обитателей. Кроме того, хаусбот снабжен огромной террасой с лежаками для желающих позагорать. Дом полностью автономен, его обслуживание в год стоит порядка 30 тысяч долларов. Цена покупки — 2,7 млн долларов за дом с одной спальней и 3,5 млн — с двумя.

РОССИЯ
Россия.jpg

В России есть и свой Амстердам, он же — Северная Венеция, он же — культурная столица. Речь, разумеется, идет о Санкт-Петербурге. Конечно, там не так распространены дома на баржах, несмотря на обилие каналов, но есть один прецедент: хостел, расположенный на списанном теплоходе, пришвартованном неподалеку от метро.

Однако ценник на услуги такого хостела хоть и не дубайский, но в несколько раз выше, чем в обычном петербургском хостеле.