Восток – дело тонкое и яркое

Восток – дело тонкое и яркое

Восток – дело тонкое и яркое
Восток – дело  тонкое и яркое
Станции Некрасовской ветки метро будут стилистически разнообразными

Розовая ветка метро, которую недавно открыл мэр Москвы Сергей Собянин, будет включать несколько станций – «Юго-Восточную», «Окскую», «Стахановскую» и «Нижегородскую». По оценкам властей, после полного запуска всей линии улучшится транспортная доступность для 800 тыс. человек, проживающих в Москве и Подмосковье, разгрузится Таганско-Краснопресненская линия. Работа над возведением станций идет очень динамично. На некоторых бригады уже приступают к оформлению помещений. О том, как они будут выглядеть, рассказал главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Станция «Юго-Восточная» Некрасовской ветки строится в районе Выхино-Жулебино, на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц. Общая площадь сооружения, включая наземные вестибюли, составит порядка 16 тыс. кв. метров. Стилистика станции продиктована названиями прилежащих улиц – Ферганской, Ташкентской и Самаркандского бульвара. Вполне логично, что оформление станции будет служить напоминанием об архитектуре Средней Азии. Автором проекта выступило ОАО «Ленметрогипротранс». Его проектировщики предложили довольно яркие детали в восточном стиле. Например, плафоны, которые украсят потолок, будут напоминать купола минаретов, а разделительная стена между платформами будет выполнена в форме перевернутых арок с зубцами. Для традиций юго-востока это очень характерно. Цветовые решения также отсылают к среднеазиатским строениям, поэтому в оформлении будут преобладать бежевый, желтый, черный и серый цвета. Пол выложат коричневым гранитом, а стены отделают травертином и известняком. Наземные павильоны выполнят в тех же стилистических решениях. Станцию планируют открыть в 2020 году.

Интерьер «Стахановской» будет напоминать производственный цех. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделают похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напомнят перекрытия заводских помещений. Для оформления используют гранит и металл. Такой подход к интерьерам продиктован названием. Станция была названа в честь шахтера Алексея Стаханова. В августе 1935 года в донбасской шахте «Центральная-Ирмино» он добыл за ночную смену 102 тонны угля при норме 7 тонн. Этот почин подхватили другие. Возникло стахановское движение. По времени оно совпало с архитектурным стилем конструктивизма – отсюда его выбор. «Здание вестибюля будет прямоугольной формы с плоской кровлей. Фасады сделают стеклянными с отделкой серого и красного цветов. Проектом предусмотрен один выход – к остановкам общественного транспорта во 2-м Грайвороновском проезде», – пояснил Кузнецов. Пол вестибюля выложат серым гранитом и габбро. На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели. Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом. Все дизайнерские приемы будут соответствовать приемам художников и архитекторов-авангардистов.

Другой стилистике, также родившейся в начале прошлого века, будет посвящен дизайн станции «Нижегородская». При разработке дизайн-проекта авторы вдохновлялись картинами Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Николая Суетина и других художников. Кузнецов считает, что эта станция станет одной из самых интересных в системе столичного метрополитена. В интерьерах платформы будут оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвета. Как известно, супрематисты считали, что визуальное искусство может быть не связано с сюжетностью, конкретикой образов. А вот цветовым решениями они уделяли больше значения, считая их самодостаточными.

Теги: #