Время выбирать лучших

Время выбирать лучших

Время выбирать лучших
Время выбирать лучших
Эксклюзивным партнером выставки выступила Группа компаний «Мосинжпроект», оператор ключевых градостроительных программ столицы, на стенде которой можно было познакомиться с реализованными и перспективными проектами холдинга.

На интерактивной карте были показаны уже построенные и новые участки московского метро, а будущий транспортно-пересадочный узел «Авиамоторная» представлен в виде подробного макета. Увидеть концепции развития территорий Мнёвниковской поймы и Центра имени М.В. Хруничева можно было в формате 3D-визуализаций. В зоне, стилизованной под тоннель метро, для посетителей выставки «Мосинжпроект» подготовил увлекательную игру-симулятор, знакомящую с особенностями сооружения тоннелей. «Мосинжпроект» в числе победителей Ключевым событием выставки «Город для каждого» стало подведение итогов конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства». Накануне Дня строителя, 12 августа, мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды победителям. В их числе – два объекта Группы компаний «Мосинжпроект». Участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро с десятью станциями (от «Терехово» до «Каховской») был признан «Лучшим реализованным проектом строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта», а также стал победителем общегородского народного голосования. Многофункциональный комплекс электродепо «Сокол» был отмечен специальным призом жюри «За вклад в развитие современной транспортной системы города». «Группа компаний «Мосинжпроект» участвует в конкурсе с 2014 года, ее объекты неизменно становятся победителями в различных номинациях. За минувшие 8 лет объекты холдинга стали обладателями более 20 наград конкурса. Теперь победу одержал участок длиной более 20 км с десятью станциями Большого кольца – это самый масштабный единовременный ввод в истории Московского метрополитена. Полученная награда является признанием заслуг многих людей, причастных к этому уникальному событию. Особенно почетно, что труд строителей и проектировщиков был оценен горожанами в народном голосовании. Новыми станциями пользуются миллионы москвичей, у многих метро впервые появилось рядом с домом», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Метро, парковые зоны и космический центр 
У «Мосинжпроекта» крупные планы в области метростроения. Помимо БКЛ в работе пять радиальных линий – продлеваются Люблинско-Дмитровская и Солнцевская, проектируются и строятся Троицкая, Рублёво-Архангельская и перспективная Бирюлёвская. Кроме того, продолжается проектирование станции «Гольяново» на Арбатско-Покровской линии, и вскоре будет возобновлено создание станции «Суворовская» Кольцевой линии метро. «Работа проектировщиков осложняется плотной городской застройкой, насыщенностью подземного пространства большим количеством инженерных коммуникаций, необходимостью интеграции систем новой станции в действующий участок Кольцевой линии. Эти задачи будут решены с использованием современных технологий», – пояснил исполняющий обязанности заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот.

На выставке также можно было познакомиться и с другим направлением деятельности ГК «Мосинжпроект»: холдинг выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы. В Мнёвниковской пойме формируется крупный спортивно-рекреационный кластер, зеленые зоны согласно концепции займут площадь свыше 120 га, будут созданы удобные прогулочные и велосипедные маршруты. А в рамках развития высвобождаемой территории Центра имени
М.В. Хруничева появятся общественно-деловые объекты и научно-производственный кластер. Ключевым объектом станет Национальный космический центр (НКЦ) – один из крупнейших в мире. Также Группа компаний является оператором развития административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» – одной из наиболее динамичных точек роста в ТиНАО. На площади 469 га планируется возвести 7,2 млн кв. метров жилых, социальных и культурных объектов. «Создание с нуля многофункциональных районов с развитой инфраструктурой, их взаимная интеграция с действующей городской средой, в частности увязка с транспортной системой, – это компетенции, наработанные специалистами Группы компаний в ходе реализации проектов
в Мнёвниковской пойме, на территории Центра Хруничева и АДЦ «Коммунарка». И мы готовы применить наши знания, опыт и возможности для развития региональных городских агломераций», – отметил заместитель генерального директора по реализации крупных градостроительных проектов АО «Мосинжпроект» Андрей Антипов.

Экологическая безопасность
Холдинг придерживается принципов устойчивого развития и эффективного использования ресурсов, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду, поэтому на стройплощадках внедряется раздельный сбор и накопление отходов, которые затем отправляют на переработку. «Нам удалось найти отечественное производственное предприятие, которое сможет перерабатывать не только бытовые пластиковые отходы, но и, например, пленку, которая используется для упаковки строительных материалов. Таким образом, удалось значительно увеличить объем вторсырья, отправляемого на переработку», – уточнил заместитель генерального директора по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Мосинжпроект» Владимир Доровский.

Все, что вы хотели знать о метро
В рамках выставки Группа компаний «Мосинжпроект» организовала публичный лекторий МЕТРОФЕСТ. Темой лекции стали «Секреты подземной стройки», которыми поделились эксперты инжинирингового холдинга. Посетители узнали об основных этапах строительства станций, о применяемых технологиях подземных работ и тайнах создания тоннелей метро. Например, присутствующим рассказали, что с 2011 года в Москве механизированные комплексы построили более 215 км тоннелей метро. Кроме того, гости МЕТРОФЕСТа узнали, что проходческие комплексы, называемые также щитами, впервые в России применили в 1931 году при строительстве первого участка Московского метрополитена, а в 1935-м парк щитов насчитывал уже 42 единицы. Тогда они были немеханизированными, требовали ручного труда – рабочие разрабатывали и сгружали породу в вагонетки, которые вручную перемещали по тоннелю. «Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров ведения проходки», – рассказал руководитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Николай Островский. Он напомнил, что в марте 2020 года «Мосинжпроект» установил рекорд Гиннесса по самому большому количеству одновременно работающих ТПМК на одном проекте – строительстве московского метро. В режиме проходки находились одновременно 23 щита.

География регионального сотрудничества
На выставке «Город для каждого» Юрий Кравцов поделился планами Группы компаний. Он сообщил, что «Мосинжпроект» ведет переговоры об участии в крупных проектах территориального развития в Ленинградской и Мурманской областях.
По словам заместителя генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антона Жиганова, одно из возможных направлений регионального сотрудничества – комплексное развитие территории морского порта с созданием культурно- делового центра «Новый Мурманск», в рамках которого будут возведены инфраструктурные объекты, реконструированы недействующие здания бывшего судоремонтного завода. Здесь планируется современное городское пространство с офисами и отелями, конгресс-цент-ром и набережной, соединенной с центром города крытым переходом с интегрированной парковой зоной. Реализация проекта поспособствует развитию туризма и выставочной деятельности в регионе.
В Магнитогорске Челябинской области холдинг ведет проектирование круглогодичного многофункционального общественного пространства «Притяжение». В июле состоялось торжественное открытие первой очереди паркового комплекса, ведутся проектные работы над объектами второй очереди. Группа компаний также нацелена на формирование партнерства с институтами развития, что в перспективе позволит увеличить число региональных проектов. ®

Теги: #