Встречаем наземное метро

Встречаем наземное метро

Встречаем наземное метро
Встречаем наземное метро
Первые два диаметра запускают в Москве и Подмосковье

На этой неделе ожидается запуск двух Московских центральных диаметров – D1 и D2. Проект, призванный разгрузить транспортную систему Москвы, в первую очередь метрополитен, качественно отразится на жизни всей столичной агломерации. Город и пассажиры получат новые маршруты передвижения, снизится стоимость проезда на железной дороге, уменьшится маятниковая миграция, увеличится капитализация жилья вдоль новых линий, появятся новые общественные пространства.

Вокзалы встанут под разгрузку

Московские центральные диаметры разгрузят метро и столичные железнодорожные вокзалы. D1 пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря D2 можно будет добраться до Рижского и Курского, а также до площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского. «Раньше часть пассажиров железной дороги приезжали на ближайшие по ходу движения электричек вокзалы и там делали пересадку на метро. Теперь они смогут продолжить свой путь по центру города на МЦД и сделать пересадку на другой станции на более удобную для них линию метро или МЦК», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Так, с D1 пересадка на другие виды транспорта пока предусматривается на станциях Кунцевская, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал, Тимирязевская и Окружная. В перспективе к ним добавятся еще три пересадочные платформы – Славянский бульвар, Дмитровская и Петровско-Разумовская. На D2 возможностей для выбора оптимального маршрута еще больше. Пересадочными здесь являются 11 станций, в частности Тушинская, Щукинская, Ленинградская, Дмитровская, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Москва-Товарная, Новохохловская, Текстильщики и Царицыно. В будущем количество возможных пересадок на радиальные линии подземки, железной дороги и МЦК на втором диаметре вырастет до 15.

На всех станциях МЦД, пересекающихся с другими видами транспорта, будут сформированы современные комфортабельные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Пассажир получит большое количество альтернативных маршрутов и сможет выбирать оптимальные пути следования.

По единому билету

Благодаря МЦД снизится стоимость проезда по железной дороге, а благодаря интеграции с метро и МЦК пересадка между этими видами транспорта станет бесплатной. Согласно разработанным тарифам, на МЦД появятся три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Первая охватит расстояние между станциями Марк и Сетунь по направлению Одинцово – Лобня и между станциями Волоколамская и Остафьево по направлению Нахабино – Подольск. Зона «Пригород» будет действовать за пределами вышеназванных станций и до конечных остановок МЦД. При проезде до МЦД с других железнодорожных станций пассажир расплатится по ценам зоны «Дальняя».  Передвижение в пределах первой зоны обойдется в 38 рублей по тарифу «Кошелек» транспортной карты «Тройка». Поездка со станций зоны «Пригород» будет стоить 45 рублей. Для «Дальней» стоимость проезда складывается из двух составляющих: 23 рубля будет стоить электричка до МЦД, далее придется заплатить 45 рублей. Во всех случаях пересадка в течение 90 минут между МЦД, Московским центральным кольцом и подземкой будет бесплатной. 

Диаметры без границ

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, МЦД свяжут Москву и Подмосковье в единую транспортную систему. Жители области смогут добираться до центра столицы всего за 20–30 минут. Сегодня даже у москвичей из отдаленных районов на это может уходить примерно час.

Нет никаких сомнений в том, что благодаря появлению Московских центральных диаметров произойдет децентрализация, которая подразумевает рассредоточение населения по территории всей агломерации. «Какая разница для человека, где ему жить, если можно быстро добраться в любую точку города? Поэтому люди начнут выбирать себе новое жилье, ведь многие предпочли бы собственный дом, а не квартиру», – говорит Стив Иу, главный советник MTR Corporation Limited (Гонконг).

То же самое касается и рабочих мест. Земля в Москве дорогая, строить новые предприятия внутри МКАД по карману не всем компаниям, а разместить их в 20 км от города и при наличии современной транспортной инфраструктуры захотят многие.

Таким образом, появится возможность победить маятниковую миграцию. Потоки пассажиров больше не будут стремиться утром в центр, а вечером на периферию.

На маршрутах особый спрос

Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий. Эксперты убеждены, что появление диаметров повлияет на рынок жилья Москвы и Подмосковья. В компании «Инком-Недвижимость» прогнозируют, что улучшение транспортного сообщения со столицей примерно на 30–35% увеличит спрос на подмосковные жилые комплексы, которые расположены в 5–10 минутах ходьбы от станций. Стоимость подмосковных квартир, расположенных в шаговой доступности от МЦД, вырастет примерно на 15%. На столичный рынок жилья запуск МЦД, по мнению экспертов, также окажет влияние. Появление нового маршрута может поднять стоимость квартир, расположенных вблизи станций, на 7%. Заметнее всего появление диаметров повлияет на стоимость жилья в тех районах, где сейчас нет станций метро или МЦК.

«Сам факт появления наземного метро и, как следствие, улучшение транспортной доступности стимулирует покупателей рассматривать данные локации. Рост спроса на новостройки в этих локациях возможен уже в начале следующего года, когда жители полноценно ощутят выгоду от появления нового вида транспорта, – прогнозирует Роман Лябихов, генеральный директор девелоперской компании. – Отдельные строящиеся рядом со станциями МЦД проекты уже повысили или повысят цены в ближайшие месяцы».


Теги: #