Я отвечаю за качество

Я отвечаю за качество

Я отвечаю за качество
Я отвечаю за качество
Бригадир Петр Михайлов, под руководством которого в ГК «МСУ-1» трудится слаженная команда монолитчиков из 120 человек, освоил не меньше десятка строительных профессий. Замечательный организатор и авторитет, он более 20 лет проработал на стройках. Но в свои 43 года не имеет за плечами даже профильного строительного училища, из-за чего не может стать ни начальником участка, ни более солидным руководителем.

Петр Иванович улыбается: «Да мне это и не нужно. Я отвечаю за качество выполненной работы, за то, чтобы у рабочих не возникали претензии по оплате труда. Чтобы поставленные перед нашей бригадой задачи были интересными и – по возможности – сложными, и мы могли профессионально развиваться».

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
Петр родился в 1981 году в крошечном чувашском селе с населением чуть больше семидесяти человек. Детей у отца с мамой было четверо. Все – мальчишки. «Мама у меня – колхозница, а папа – механизатор. Но он уехал в Москву и трудился там вахтовым методом плотником на стройке. Я с детства был свободным человеком. Мама на меня не давила авторитетом.
А занимались мы тем, что гоняли на мотоциклах, устраивали встряски жителям округи. При этом не пили и ни курили, а просто наслаждались беззаботной жизнью. Я и картошку втихаря собирал на колхозных полях – продавал. Сдавал металлолом.
В семье-то мы жили просто, но не бедствовали. В начале 90-х у нас в избе даже появилось японское чудо – папа привез видеомагнитофон и телевизор, которые и в городе-то редко кто имел. А деньги мне нужны были, чтобы купить себе мотоцикл. «Минск» уже был у папы. Ну а мне требовался посовременнее. С помощью родителей я накопил на «ИЖ Планету», – рассказывает Петр. 10-й и 11-й классы Петр закончил в городе, где жил в интернате. «В аттестате имел два трояка, а остальные в основном пятерки. Плюс получил права механизатора», – вспоминает Михайлов. На семейном совете решили, что он будет поступать в сельхозакадемию в Чебоксарах.

«Записали меня на месячные подготовительные курсы, которые я спустя рукава окончил и на вступительных срезался на последнем экзамене. Зато, используя набранные баллы, прошел в строительный техникум, в котором разочаровался уже через несколько дней – и бросил. Что делать дальше? Уже сентябрь, и учеба в разгаре, а я никак не определюсь, кем хочу стать. Сжалились в ПТУ – приняли на сварщика. Но вскоре тоже отчислили, за прогулы. И тут я решил пойти в армию, чтобы совсем не съехать с катушек. Меня туда не брали по здоровью, но я уговорил медкомиссию, чтобы пропустили», – вспоминает строитель.
Служил он в погранвойсках в Забайкальском крае, на границе с Китаем и Монголией. Окончил учебку. Сначала был в гарнизоне. Потом на заставе – старшим пулеметного расчета, а затем – снайпером. «Без похвальбы: меня так натренировали, что мог из винтовки попасть белке в глаз. А в декабре 2001-го демобилизовался и приехал в свою деревню», – вспоминает Петр.

В МОСКВУ, В МОСКВУ!
Приличной работы дома не нашлось. Тогда друзья, ездившие в Москву на заработки, уговорили поехать вместе с ними. Так Петр оказался в Моспромстрое, где ему предложили стать арматурщиком. «Я попал на строительство большого бассейна в Бескудниково. Стремился вникнуть во все тонкости работы арматурщика. Начал потихоньку знакомиться с чертежами и научился их читать. И меня вскоре поставили звеньевым, а потом сделали старшим, хотя я не имел даже среднего профессионального образования. А через полгода перевели на более квалифицированную работу – плотником. Мы монтировали деревянную опалубку, собирали столы под плиты перекрытия. Потом в эту форму закладывалась арматура, заливался бетон. Вскоре и на новой работе меня сделали звеньевым, а через некоторое время старшим над всей бригадой монолитчиков. И вот здесь мне пришлось набираться мудрости, поскольку нужно было отвечать и за качество работы, и за зарплату всех людей», – поясняет Петр.

БИЗНЕС НЕ ПОШЕЛ
Михайлов признается, что всегда хотел учиться чему-то новому, а однажды даже попробовал себя в бизнесе.«Я ушел со стройки и решил изготавливать керамзитобетонные блоки в Чебоксарах. Денег было потрачено много. Приобретены станки, куплен кран. Но бизнес не пошел. Пришлось все продать, раздать долги, собрать чемодан и вернуться в Москву. Там я опять заработал на стройке денег и вновь вернулся на родину – открывать магазин. Но и здесь случился провал. Меня так и болтало из стороны в сторону, пока в 28 лет я не женился и не понял своей ответственности перед женой и детьми». Супруга Петра – Ольга – его землячка, но познакомились они в Москве. Какое-то время жили в общежитии недалеко от метро «Петровско-Разумовская», а когда родился сын, сняли квартиру. Денег хватало в обрез, поскольку пришлось отдавать долги из-за несостоявшегося бизнеса.

СНОВА НА СТРОЙКУ
Петр несколько лет занимался строительством офисов и бизнес-центров и даже освоил несколько новых специальнстей. «На этой работе я также был бригадиром комплексной бригады. Я разобрался с тем, как делать кровли, каким бывает так называемый кровельный пирог. В ту пору в моду вошли мембранные покрытия, я и их изучил. Как-то раз на объекте я познакомился с промышленными альпинистами, которые устанавливали водосточные трубы. Они научили меня, как пользоваться снаряжением – поясами, карабинами, веревками. Я попробовал, и у меня получилось. А вскоре наша бригада делала кровли на реконструируемых зданиях бывшего мыловаренного завода на Волгоградском проспекте, и нам предложили смонтировать водосточные трубы. Претендентов на выполнение работы не было, и поэтому я взялся за нее самостоятельно. К тому же в то время она хорошо оплачивалась, и я в течение года подрабатывал после смены», – говорит Михайлов.

ВОЗВОДИМ ЭСТАКАДЫ
В 2014 году он решил переквалифицироваться и сформировал бригаду из 185 специалистов. «Первым нашим рабочим объектом была эстакада на Волгоградском проспекте в районе Текстильщиков. Руководители компании, по всей видимости, наводили справки о работе нашей бригады, и поэтому сразу доверили нам выполнить 80% всех монолитных работ. Мы старались изо всех сил, поскольку это был первый наш подобный опыт. Плюс прокладывали кабель, переносили уличную канализацию, монтировали шумозащитные ограждения. Трудились в три смены. Работа была сложной и скрупулезной. Ведь на строительстве эстакад, тоннелей и других аналогичных объектов все индивидуально. В Текстильщиках мы даже применили собственную разработку. Обычно арендуется машина с подъемником, а это дорогое удовольствие. Мы же подвесили платформу на колесах и натянули веревку, которая выполняла функцию направляющей, и работник мог спокойно на ней кататься под «брюхом» эстакады», – объясняет Петр.

Затем его бригада приняла участие в реконструкции Калужского шоссе, где строила отрезок тоннеля, реконструировала эстакаду через Пахру, в Ватутинках трудилась на строительстве трех мостов и трех эстакад, работала и на ЦКАД. «Случается, что иногда я сам дорабатываю чертежи, внося в них изменения. Не потому, что такой умный, а потому что мне на месте виднее, как облегчить работу строителям и исправить недочеты проектировщика. При этом я ни в коей мере не принижаю их труд», – говорит строитель.
По словам Петра Ивановича, его бригада отличается еще и тем, что соглашается на работу любой сложности, даже такую, от которой все отказались. И обязательно справляется с задачей, поскольку прежде, чем приступить к работе, изучает чертежи и до мелочей разрабатывает план действий.

ОДНА ЗА ВОСЬМЕРЫХ
Михайлов также вспоминает, как на возведении большого пешеходного перехода трудились восемь полноценных бригад.
«А тут мы пришли – семь человек. Нас тогда в качестве равных не восприняли. Но мы не стали возмущаться, а работали. И через полгода наших конкурентов на объекте уже не было, задержались только мы – доделали свою часть работ плюс работы, оставленные другими. Таким образом мы зарабатываем авторитет и доверие. Поэтому нам дают объемы. А иногда мы даже трудимся себе в убыток, зная, что эта работа стоит дороже, чем мы за нее запросили. Но это рынок. И довольный клиент предоставлял нам в следующий раз такие объемы, что мы свой «минус» покрывали», – рассказывает Петр. За двадцать с небольшим лет строительного стажа Петр трудился на разных объектах, в том числе на реконструкции огромной ТЭЦ.
А в ГК «МСУ-1» его с бригадой пригласили знакомые. «Они знали, насколько качественно и быстро мы работаем. Мы тогда участвовали в реконструкции «Синего зуба» – одного из самых известных долгостроев столицы, принадлежащих Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Параллельно нам предложили заняться строительством жилого дома по реновации на улице Красных Зорь, к которому мы приступили, начиная с котлована. Следующим стал объект на улице Горбунова. Затем мы строили на МКАД. Сейчас возводим дом в ЖК «Сидней Сити» – за нами его монолитная часть. Так что практически вся моя жизнь – это работа. Правда, нечасто, но и у меня бывают выходные».

И тогда Михайловы всей семьей выбираются на природу, зимой любят кататься на лыжах на Клязьминском водохранилище – оно недалеко от их дома – или ездят в Сорочаны. «Там мы с сыном спускаемся с холмов на горных лыжах, а жена с дочкой на сноуборде катаются. А летом в свободные дни я в основном в деревню пытаюсь сорваться, в Чувашию – к родителям. У меня там и теща живет. Она по образованию педагог. Молодец – на пенсии, но до сих пор преподает в начальных классах. Мои родители тоже пенсионеры. У них свой дом, свое хозяйство, живность разная. У папы даже свой трактор. Я им помогаю как могу – и физически, и материально. Так что, в принципе, все у меня нормально. Просто хочется иногда более спокойной жизни, но при этом не менее активной», – улыбается Петр.

Теги: #